Апрель 25, 2024

Методика типирования

 

 М Е Т О Д И К А    А С П Е К Т Н Ы Х    Б Л О К О В 

    "Методика  аспектных блоков"  разработана мной после ознакомления с "Методикой  удаленной диагностики ТИМа" Ирины Эглит  (ШСС, Киев).  Это серьезная работа представилась мне  в основных положениях очень прогрессивной. Но есть моменты, не совпадающие с тем, что показывает практика типирования. Основное, с чем я не согласна, это то, что ШСС не использует признаковый подход, мотивируя субъективным взглядом каждого эксперта, и потому невозможностью достоверно установить основные   дихотомийные признаки. 

Наша практика типирования показывает, что это глубоко ошибочная позиция.  И причина - в ТИМе автора. Логику-сенсорику трудно, а порой и невозможно проникнуть в суть мотивов поведения человека из-за слабости  аспектного блока (БЭ-ЧИ). А ведь  именно мотивы поведения и есть тот результат, который получается в результате прохождения информационного сигнала через психику человека с определенным ТИМом.  Этики-интуиты, обладая сильной интуицией возможностей (-ЧИ)  в блоке с этикой отношений (+БЭ), прекрасно  понимают все мотивы поведения человека, т.к. за проникновение в суть  мотивов  отвечает   блок  (+БЭ-ЧИ). 

Наш метод основан на 
 2х основных оментах:                                                                                                        1. выявлении в тексте аспектных БЛОКОВ. Например, блок (+БЭ-ЧИ), или блок (-БЭ+ЧС)  и                              2.  определении их места в модели А конкретного человека, т.е. какому блоку модели А соответствует найденный аспектный блок. Например, блоку ЭГО или блоку СУПЕР-ЭГО и т.д.                                                        Место блоков (или отдельных функций) в модели А определяется с  использованием метода типирования ШСС (Ирина Эглит, Киев) в части определения тальности функций (ментал-витал), размерности функций (1, 2, 3, 4х-мерная).

Для работы обязательно используются тексты, принадлежащие типируемому человеку, без изменений и корректировок. В случае отсутствия авторского текста используются интервью, данные человеком  в разное время разным источникам. Ответы  типируемого человека  рассматриваются  как авторский текст.

  Мы также обязательно изучаем опубликованные  характеристики  типируемого человека, которые когда-либо были ему даны  третьими  лицами, а также  факты его биографии, дающие представление о его личности:  о его поступках в различных ситуациях, о мотивах его поведения, его предпочтениях  в различных ситуациях, отношениях и сферах жизни. Нас интересуют все факты. На них мы и опираемся в своей методике.    

Анализ всего  найденного материала о человеке на предмет выяснения  его СООТВЕТСТВИЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ МОДЕЛИ А и представляет собой ТИПИРОВАНИЕ  конкретной личности.

     Мы  считаем, что в процессе типирования мало выявить соционические аспекты,  - надо выявить наличие именно аспектных блоков. И как можно больше!  Моя многолетняя практика  типирования (Хамитова И.Н.)  показала, что это возможно. Более того, при анализе  авторских текстов, то есть любых текстов, принадлежащих конкретному человеку и отражающих образ мышления и образ чувствования человека, внимательный и грамотный типировщик всегда найдет хотя бы ОДИН аспектный блок. Чем больше текст, чем большее количество мыслей, чувств или ощущений в нем содержится, чем больше различных тем затрагивается в нем, тем больше вероятность определить ВСЕ 4  аспектных блока, необходимых для установления ТИМа.

Пример тому здесь на сайте: в разделе "Типирование известных личностей" можно ознакомиться, как искать АБ в текстах  О.Бальзака, В.Познера, Максима Горького, Т.Тарасовой и других известных людей, чьи ТИМы были определены нами.  В данных материалах, использующих интервью, письма, книги, стихи, можно обнаружить  ВСЕ АБ.

АСПЕКТНЫЕ БЛОКИ (АБ)

1. (+БЛ-ЧС), (-ЧС+БЛ)
2. (+ЧЛ-БС), (-БС+ЧЛ)
3. (+БЭ-ЧИ), (-ЧИ+БЭ)
4. (+ЧЭ-БИ), (-БИ+ЧЭ)
5. (+БС-ЧЭ), (-ЧЭ+БС)
6. (+ЧС-БЭ), (-БЭ+ЧС)
7. (+БИ-ЧЛ), (-ЧЛ+БИ)
8. (+ЧИ-БЛ), (-БЛ+ЧИ)

Всего АБ - 16.  К
аждый из 16 АБ соответствует блоку ЭГО одного ТИМа. Каждый из 16 АБ присутствует в 4х моделях А: в дуальных парах, принадлежащих конфликтным квадрам. Например, АБ (+ЧИ-БЛ) соответствует ЭГО ТИМа ИЛЭ, СУПЕР-ИД его дуала СЭИ, СУПЕР-ЭГО ТИМа СЭЭ и ИДу его дуала - ИЛИ. (Этим, я думаю, можно объяснить то, что вместо дуала люди тянутся к конфликтеру: привлекает именно одинаковость (идентичность) АБ, из-за которой на дальней дистанции человеку видится ПОНИМАНИЕ.

Здесь уместно БУДЕТ сказать о ЗНАКАХ.  

Понятие "Знаки функций" в применяемой мной  методике  не совпадает с видением ШСС:

а) в части определения знаков функций витального кольца,  

б) в части  определения знаков функций у дуалов.


В ШСС считают, что знаки ф-й у дуалов не совпадают, в модели А знаки аспектов, принадлежащих к одной дихотомии (ЧЭ-БЭ, ЧС-БС и т.д.) также не совпадают, то есть эти аспекты в ментальном и витальном кольцах имеют РАЗНЫЕ знаки. Данный взгляд на знаки в ШСС  не подтверждается практикой.   А подтверждается  ТЕОРИЯ ЗНАКОВ, высказанная в качестве гипотезы А.В.Треховым, а именно:

 Знаки - принадлежность не функции, а аспекта в блоке с другим аспектом.

Именно это положение лежит в основе определения аспектных блоков по нашей методике. (Подробнее см. ниже). 

 2. Определение сильных и слабых аспектных блоков (сильных и слабых функций):

 а) определение, в каком кольце - сознания или подсознания - находится найденный АБ.

б) определение силы-слабости АБ.   Для этого используем соответствующие  маркеры из  "методики удаленной диагностики"  ШСС.

 в) сильные АБ соответствуют блокам  ЭГО и ИД модели А четырех ТИМов. Слабые АБ соответствуют блокам  супер-эго и супер-ид  модели А также четырех ТИМов. Нахождение всех 4-х АБ, а также  их многократная повторяемость  дает возможность попасть в 2 из 4-х нужных квадр. Таким образом поиск ТИМа сужается до 2х-квадр.

 3. Установление по тексту основных квадровых ценностей. В результате точно устанавливается КВАДРА.  

4. Определяем дихотомийные признаки. В отличие от ШСС, которые принципиально НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ признаковый подход в определении ТИМА, считая его субъективным, мы наоборот, опираемся на ПРИЗНАКОВЫЙ ПОДХОД. и считаем, что именно он несет на себе основную нагрузку еще  на стадии выдвижения гипотезы ТИМ личности. В связи с этим, работая с текстами и выявляя аспектные блоки, квадровые ценности, в первую очередь мы обращаем внимание на признаки проявления дихотомий: 
ЛОГИКА-ЭТИКА, СЕНСОРИКА-ИНТУИЦИЯ, ЭКСТРАВЕРСИЯ-ИНТРОВЕРСИЯ, РАЦИОНАЛЬНОСТЬ-ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ.

  Более того, без определения  хотя бы 2-х признаков (логика, этика) мы считаем верное нахождение истинного  ТИМа личности невозможным.  Никакие маркеры конкретной функции  не могут заменить  установление превалирующего соционического признака, потому что существует очень большой риск ошибки при установлении МЕРНОСТИ функции. Здесь как раз и влияет субъективное восприятие типировщика.   

5.  Выдвижение основной гипотезы ТИМа.

6. Верификация гипотезы по модели А.

    Это - установление соответствия всех найденных АБ - блокам модели А того ТИМа, Образ которого вы взяли в качестве основной гипотезы. Это есть - верификация Образа ТИМа по модели А. 

7. Выявление однозначно интерпретируемых Признаков Рейнина. Из всех ПР таковыми являются  КВЕСТИМНОСТЬ - ДЕКЛАТИМНОСТЬ,  НЕГАТИВИЗМ - ПОЗИТИВИЗМ.  Поэтому именно на эти ПР целесоообразно  опираться как на дополнительную информацию при установлении ТИМ личности. С их помощью устанавливается возможное несоответствие между установленным ТИМом и истинным. Применять остальные ПР мы не считаем возможным из-за их разнозначной интерпретации. 

8. Визуальное наблюдение - обязательно, но не является основным фактором,  только дополнительным. ОНО позволяет составить ОБРАЗ ТИМА:

а) определить силу-слабость ЭТИКИ человека по тому, как он себя ведет с другими людьми, как общается, какие выражения употребляет, насколько энергичен,  доброжелателен, по наличию-отсутствию ЭМОЦИЙ на лице, либо выраженных вовне, и их оттенков.

б) силу-слабость ЛОГИКИ -  по образу мыслей, употребляемым логическим выражениям, знанию им логической информации, различным УМЕНИЯМ и т.д. 

в) определить силу-слабость сенсорики-интуиции по внешнему виду человека: по его фигуре, походке, по тому, как он одет, как выглядит и т.д.
г) рациональность-иррациональность - по наличию-отсутствию жестов, по их наполненности, выраженности в пространстве.

 Вся найденная информация анализируется на предмет соответствия выдвинутой версии ТИМ личности. При каждом найденном противоречии, несовпадении ведется поиск дополнительных фактов - проверяются ценности  и т.д до тех пор, пока ПАЗЛ не сложится полностью.

Данная методика позволяет установить ТИМ с точностью 99% . 


В наших Фотоальбомах известных людей  каждое новое фото  вновь протипированного человека удивительным образом находит свое место  среди фотографий людей такого же ТИМа,  и  так встает рядом,, что невооруженным глазом видна похожесть людей одного ТИМа!  Именно об этой похожести  писала в своих работах соционик Екатерина Филатова.   Но Филатова собирала портреты похожих людей, а затем устанавливала их ТИМы. Мы же сначала определяем ТИМы, а затем, вставляя каждый портрет в альбом данного ТИМа, вы видим похожесть людей одного социотипа. Причем внутри каждого альбома можно увидеть несколько групп похожих людей, что косвенно подтверждает гипотезу о существовании подтипов.

 

ВЫВОДЫ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ "О ЗНАКАХ  В АСПЕКТНЫХ БЛОКАХ"

1. Аспектные Блоки  совпадают:  

а) у рационалов конфликтных квадр  (1 - 3), (2 - 4)

б) у иррационалов конфликтных квадр   (1 - 3), (2 - 4) 

2. Знаки аспектов у дуалов совпадают. 

3. Знаки аспектов в ментале и витале (в одной дихотомии)  - совпадают. 

4. АБ начинаются у рационалов  и у иррационалов с одного знака: у рационалов (+), у иррационалов  (-).

 Пример 1

 ЭИЭ (Гамлет), ЭИИ (Достоевский), ЛСЭ (Штирлиц) и ЛСИ (Максим) - рационалы Беты и Дельты. Они  имеют в своих моделях А  одинаковые АБ:  (+ЧЭ-БИ), (+БЭ-ЧИ),  (+ЧЛ-БС), (+БЛ-ЧС) .  Всего АБ - 4.   На первом месте в АБ стоят рациональные аспекты : ЧЭ, БЭ, ЧЛ, БЛ со знаком  (+).  Эти АБ занимают в моделях данных 4-х ТИМов разные места, соответствующие блокам  модели А: ЭГО, СУПЕР-ЭГО, СУПЕР-ИД и ИД своей модели А.

 А именно: блок (ЧЭ-БИ) у ЭИЭ находится в блоке ЭГО, у ЭИИ - в блоке ИД, у ЛСЭ - в супер-ид, у ЛСИ - в супер-эго.    Это же положение относится к иррационалам этих квадр  с той разницей, что все блоки будут  иррациональны, то есть на первом месте в АБ стоят иррациональные аспекты: ЧС, БС, ЧИ, БИ и имеют знак (-).  Определив силу-слабость АД и в каком кольце, ментальном или витальном он находится (его нальность), можно точно установить, что  за блок модели А - ЭГО, ИД или проч. (в каком блоке модели А  находится найденный АБ.

Пример 2

Иррационалы Беты и Дельты: ИЭИ (Есенин), ИЭЭ (Гексли),  СЛИ (Габен) и ),  СЛЭ (Жуков) имеют в своих моделях А   4 одинаковых АБ:

 (-БИ+ЧЭ),  (–ЧИ+БЭ), (-ЧС+БЛ),   (–БС+ЧЛ).      

Всего их 4. На первом месте в АБ стоят иррациональные аспекты : БИ, ЧИ, БС, ЧС со знаком  (-).  Эти АБ занимают в моделях данных 4-х ТИМов разные места, соответствующие блокам: ЭГО, СУПЕР-ЭГО, СУПЕР-ИД и ИД своей модели А: блок (-БИ+ЧЭ) у ИЭИ находится в блоке ЭГО, у ИЭЭ - в блоке ИД, у СЛЭ - в супер-эго, у СЛИ - в супер-ид. 

Выявив  в тексте типируемого  конкретный АБ, и если этот блок повторяется несколько раз, и при этом не выявлен блок другого качества, (например, если был АБ (-ЧЭ+БС) и не выявлен блок (+ЧЭ-БИ)),  то  установив   квадровые ценности, имеем возможность определить, из какой  квадры наш типируемый.  Затем, определив ведущие ПРИЗНАКИ ТИМа  (Л. Э, С, И), и зная квадру, устанавливаем точно, каков блок ЭГО , и какова базовая функция. И получаем ТИМ личности.

 

Наши разночтения в знаках функций, аспектов и  блоков со  Школой системной соционики (ШСС).

И. Эглит:  Знаки - принадлежность фунции.

Трехов:  Знаки - принадлежность не функции, а аспекта в блоке с другим аспектом.   


Практика типирования показала, что прав Трехов.

Одинаковые аспектные блоки имеют одинаковое КАЧЕСТВО информационного сигнала. Но попадая на разные места в модели А (в ЭГО, СУПЕР-ЭГО, СУПЕР-ИД, ИД, назовем их 1, 2, 3. 4), и обрабатываясь разными по силе функциями в одинаковых блоках, эти информационные АБ имеют на выходе  СИГНАЛ ОДНОГО КАЧЕСТВА, НО РАЗНОЙ СИЛЫ. 

Этим положением объясняется исключительное понимание дуалами  друг  друга, а также  - 
 понимание между противоположниками  и  активаторами.  Но противоположники,  хорошо  видя  мотивы друг друга, не признают этих мотивов и  отвергают  их:   из-за противоположных  квадровых ценностей  имеют прямо  противоположные мотивы поведения.
Например, ЛСЭ создает условия для 
комфорта, не желая напрягаться, отвергая лишние усилия:  в ценности у него комфорт (БС), а усилия (ЧС)  - не в ценности.  Его противоположник, ЛСИ,   прилагает усилия, стремится напрягаться, отвергая комфорт:  комфорт (БС) не в ценности, в ценности усилия (ЧС). При взаимодействии у них  возникают противоположные стремления из-за противоположной  мотивации: один  не понимает  другого! Поэтому им трудно жить вместе и работать. В этом - причина соционического конфликта.


        ВАЖНЕЙШИЙ ВЫВОД:

 Местом  в модели  А  найденного аспектного блока  ( ценностный  он  или нет)  определяется МОТИВАЦИЯ поведения данного ТИМа.
У дуалов мотивы поведения совпадают. 
У активаторов они схожи.  У конфликтеров, супер-эго, противоположников - они противоположны. 
У представителей соседних квадр  мотивы поведения могут совпадать частично, но отличаться по качеству. Например, мотивы поведения Дюма  определяются базовым АБ
 (+БС-ЧЭ) -  стремлением к РАДОСТИ (-ЧЭ) и к УДОВОЛЬСТВИЯМ (+БС).                                                                                                                                    Мотив поведения Габена определяется базовым АБ  (-БС+ЧЛ): по (-БС) это - отсутствие ДИСКОМФОРТА в окружающем пространстве и полезные действия - ПОЛЬЗА (+ЧЛ). Радость (-ЧЭ) не является ценностью Габена, поэтому нет такой мотивации в его поведении. По болевой ЧЭ Габена волнует не РАДОСТЬ, а наличие хорошего настроения (+ЧЭ). Также профессионализм, работа,  (ЧЛ) не является ценностью Дюма и потому у него в поведении нет мотивации приносить пользу.

Мы назвали нашу методику  - "МЕТОДИКА ИИ". ССылка при типировании на "Методику ИИ" обязательна.

 ____________________________________________________________________________________

Приходите к нам типироваться  по наше методике ИИ! И все ваши сомнения улетучатся!

Типирование проводится:

1. В Санкт-Петербурге -  в личной беседе очно или on-line по анкете.

2. Для проживающих в любой точке мира -  в личной беседе on-line после заполнения анкеты

   Стоимость сеанса - 2000 руб. Оплата переводом на карту СБ (либо лично для  жителей Санкт-Петербурга) . 

    Запись и справки по телефону: +7-905-265-34-45, ИРИНА НИКОЛАЕВНА 
                                                       или     +7-921 - 778-19-96   ЕЛЕНА