Март 02, 2021

Ошибка типирования по суперэго

 

Есть такая типичная ошибка - типировать(ся) по блоку  "суперэго".  Ошибка эта простительна для дилетантов, но не для серьезных социоников.  

Как происходит типирование по суперэго? И что это значит?

Суперэго - это  наша социальная маска, "боевой раскрас" - на публику, 3-4 функции. У  СЛЭ, Жукова, например, в этом блоке    (ЧИ+БЭ).

То есть Гексли по 1--й и 2-й функциям. А у Габена в суперэго -  Есенин (БИ-ЧЭ).

  Как получается, что СЛЭ попадает в ИЭЭ?  В суперэго у СЛЭ базовый блок ИЭЭ: (-ЧИ+БЭ). Этот блок отвечает за проникновение в суть психики, характера человека, за изучение  людей и понимание людей. 

Все "левые" экстраверты, уделяют большое внимание информации по аспекту  4-й болевой ф., пытаясь соответствовать , быть не хуже других по этому аспекту.  СЛЭ (Жуковы) хотят понимать людей,  любить и быть любимыми!  Их 4-я болевая  +БЭ  жаждет любви! Стремятся общаться, стараются понимать людей, хватаются за каждую возможность знакомства и...сразу любовь - иррационал!  И быстро - дети..., и развод..и опять любовь! Очень любвеобильный ТИМ - СЛЭ. Ошибаются часто: отношения к себе  понимают плохо: посмотрел кто-то по-доброму, значит можно заводить знакомство и сразу - в близкие отношения. Быстро сближают дистанцию, быстро заводят семью, и также быстро разочаровываются... Поскольку столько внимания  отношениям, то    ИМ кажется, что именно БЭ является       для них особо ценной и даже - сильной...       СЛЭ сами ставят себя на место этиков ИЭЭ. 

А что же настоящие Гексли? У них  в суперэго   базовый  блок СЛЭ (-ЧС+БЛ): любят ИЭЭ покомандовать. организовать како-нибудь процесс - правильно! Это необходимая для  ИЭЭ задача, но трудная.....            Например, на сьемочной площадке в качестве режиссера - людей много, общаться просто, но   организовать -  трудно, но интересно:  знай - командуй! Но в реальности поставить цель и потребовать жестко, всех кто рядом напрячь ради нее -  нет: сильная   этика +БЭ в творческой функции не может этого допустить.  Потому до Жукова ИЭЭ в смысле организации процесса - очень далеко. Зато  в обществе все видят, как упорно  и самоотверженно занимается организацией вежливый ИЭЭ... Ну Жуков, ни дать ни взять!

И так далее....

ИЭИ, Есенин  в суперэго - СЛИ, Габен: (-БС+ЧЛ): работа должна приносить удовольствие!

Вот такую работу ищут. Кто нашел, у того сплошь удовольствие: свободное время, внимание публики, возможность подняться вверх по карьерной лестнице путем знакомств..., остальные предпочитают не работать.

СЛИ, Габен  в суперэго - ИЭИ, Есенин: (-БИ+ЧЭ). Свободный человек, без проблем! Умеющий знакомится легко на улице, сказать доброе слово.... Но хватает его на добрые слова.... ну на пол-дня максимум, потом раздражение...

Знакомая пара - Жукова-Габен, которые на этой почве познакомились. Ничего не зная о соционике, Жуков увидел в Габене - Есенина, а Габен увидел в Жукове Гексли. На самом деле им показалась совместимость - дуальность! Полюбили друг друга, и даже ребенка родили. Но это им ни разу не помогло... Потому что Жуков - ни секунды ни Гексли. А Габен - ни разу не Есенин...Ну и так далее. 

ЭИЭ, Гамлеты регулярно попадают в ЛСЭ, Штирлицы. Ибо их 3-я и 4-я функции (ЧЛ- БС)  -  как у ЛСЭ: работа, забота и помощь людям. Но забота со слабой деловой логикой и болевой БС - это только ее подобие... 

Штирлицы в свою очередь ведут себя как ЭИЭ, Гамлеты: шутят, например, но зачастую плоско...., или манипулируют по мелочи (ЧЭ-БИ): словами (ЧЭ) создают интересные ситуации: обещают, что завтра будет вот это, точно, и в такое -то время, .. Но... увы..., назавтра этого не случается... , т.к. предвидеть события Штир не умеет, а признаться в этом не может. 

Драйзеры попадают в Робы: БЛ и ЧИ - влечет их познание мира, наука и т.п. Углубляются в науку с головой, если туда попали, скрупулезно изучают , пытаясь вникнуть и понять каждую логическую деталь.... Но застревают... - понять строение сложного мир в деталях по слабому блоку практически невозможно. 

Робы, напротив, как Драйзеры - по БЭ и ЧС норовят защищать все живое, слабых - птиц, зверей, детей, больных.. Потому у них часто благотворительные фонды...Но отстоять слабых в мире сложно со слабой ЧС 

У Достовского в суперэго - базовый блок ЛСИ: (БЛ - ЧС). Достоевские требуют поддерживать порядок,  сами стараются соблюдать, все по местам держать. Изображают жесткость, но удается плохо - мягкие люди. 

А У Макса как раз в суперэго базовый блок  ЭИИ, Достоевского, БЭ-ЧИ: очень воспитанными представляются, вежливыми и мягкими, хотя на самом деле - "мягко стелют....", очень жесткие, но сразу не видно. 

У Донов в суперэго: (ЧС - БЭ). То есть - базовый блок СЭЭ, Наполеон. Этическая инициатива, лидерство среди множества друзей. На самом деле - пришел, увидел - и ну давай дружить. А потом вдруг - все бесят! Не получается толком дружить. 

У Наполеона в суперэго  (ЧИ- БЛ): идеи и возможности систем.  Но до идей Дон-Кихотов,  до понимания сути, возможностей и перспектив различных систем - так далеко....! 

Гюго - как Джек: желает проект свой продвинуть: школу открыть свою, или издательство и пр. Знают, что начинать надо с бизнес-планов...И начинают... А дальше дело не идет.... 

Прежде чем поставить окончательный диагноз при типировании, убедитесь, что вы точно определили свою программу сознания и не перепутали с ролевой функцией, а болевую - с творческой! 

Многие так и живут, считая себя этиком по болевой функции  и интуитом - по ролевой. (московский соционик ИЭЭ (Гексли), например, чью фамилию в связи с известностью в соционических кругах, не называем).

А Джек... Джек как Гюго - ценит сенсорные удовольствия! Правда, разбирается в них из рук вон ....., и там, где Гюго проходит мимо из-за их отсутствия, Джек хватается за любую мелочь...лишь бы поощущать что-нибудь... 

Кто еще... Бальзак,  маска Дюма - (БС-ЧЭ): гостей приглашаем - стол накрываем, но желательно , чтоб гости тоже участвовали, салатики резали сами...., а с выпечкой... это никак нет и боже упаси.. 

 И Дюма соответственно как Бальзак, БИ-ЧЛ: демонстрирует мудрость, спокойствие, стабильность. Но страх неопределенности присутствует.


Таким образом, попасть не в свой ТИМ   как мы видим, очень легко, если принять за базовую функцию - ролевую, а за творческую - болевую. Учитывая, что свою базовую мы практически не замечаем, т.к. она для нас обычна и легка, как воздух, которым мы дышим, то и внимания ей мы не уделяем. Оттого и не видим ее, а видим  слабые - ролевую и болевую. 
Поэтому будьте внимательны!