Апрель 19, 2024

Драйзер (ЭСИ) - интересные наблюдения

  

Составлено по материалам типирований конкретных представителей типа ЭСИ.

Материалы взяты из "первых рук": из рассказов о себе людей, принадлежащих к этому социотипу,   о том, как  каждый их них осознает проявление  у себя всех 4х аспектных блоков  и 8 функций модели А. 

Также есть интересные  наблюдения других людей за поведением представителей этого социотипа.

  1. Блок ЭГО: (–БЭ+ЧС), (этика отношений,  волевая сенсорика).

 1.1. Аспект (-БЭ).

  "Я  разделила всех людей  на " общение по делу" - далекая психологическая дистанция, и "общение для души" - тут возможны разные вариации. "По делу" всегда старалась общаться, наиболее объективно смотря на вещи, тем самым держа дистанции как можно дальше, отметаю все попытки хоть как-то приблизить эту дистанцию. "Для души" уже смотрю, что за человек и как я к нему отношусь."

"У меня есть своя собственная система моральных принципов и, если честно, я навязываю-таки её другим. Какими методами? - Я давлю на совесть человека. Но мое окружение и так живут моими принципами, даже не приходится им ничего объяснять, хоть я это делаю с удовольствием.

"Один из моих принципов "не обманывать людей". Меня недавно спросили почему. А я просто не могу солгать потому, что благодаря моему обману люди подумают, что я лучше, чем есть на самом деле, и полюбят того человека. Но ведь это не я, это лишь иллюзия... А я хочу, чтоб любили и ценили именно меня со всеми достоинствами и недостатками.  В подобном духе я доказываю каждый свой принцип."

А главный принцип моей жизни "относись к другим так, как хотел бы, чтоб относились к тебе". Я искренне люблю , и они отвечают мне взаимностью."

"Я решаю конфликты не потому, что боюсь их, а потому что, во-первых, мне жалко людей, близких друг другу, но которые ссорятся лишь из-за того, что не понимают чувства другого или не умеют правильно выразить свои, а во-вторых, мне просто нравится мирить людей."

 "Все мои друзья меня искренне любят и я в этом абсолютно уверена. Я никогда и никому не делала плохо, не обижаю, не обманываю. Я ценю каждого человека за его индивидуальность , умею находить положительные качества и не упрекаю за недостатки. Я точно знаю, что мои друзья и знакомые ценят меня за умение налаживать отношения с людьми. Я примиряю, если поругаются, и сама не переношу конфликтов."

 "Я чувствую, что человек чувствует сейчас...", и я прекрасно понимаю какие именно чувства вызовет у того или иного человека те или иные слова. То есть чувства я понимаю скорей интуитивно, что ли… Причины возникновения тех же чувств  у детей я понимаю не задумываясь. Чтоб понять причины возникновения чувств у взрослых уже включается "голова".

 "…Люблю я положительные чувства и эмоции как у себя, так и у других, но это не говорит о том, что я боюсь отрицательных."

  

1.2.  Аспект (+ЧС).

      Драйзеры о себе.

   "Очень люблю красивых людей. Особенно на фото - там, где характера не видно, чтобы только физическая красота глаз радовала. Соответственно, к физическим несовершенствам есть определенное отторжение. Но - если известна история человека (отчего он таким стал и что он в результате чувствует), то его становится жаль и хочется исправить ситуацию. И жутко раздражает, если он сам того не хочет (лопает на ночь, а потом жалуется - а не жалко тогда). Вообще, очень хочется сделать мир красивым.  Но без насилия, просто чтобы люди сами осознали."

 "Я свою ЧС только в отношениях использую, в остальных же случаях она только нагнетает обстановку, зачем? Я знаю какую силу применять в какой ситуации."

 "ЧС -  это не постоянное проявление агрессии, как многие это ложно понимают, это расстановка границ влияния. Творческая ЧС может оценить ситуацию и действовать в соответствии с увиденным. Если видно, что человек "понтует", то можно додавить. А если противник намерен победить любой ценой, то воздействие идет с базовой, через этику ("да тебе самому потом смешно/неловко будет" или "тут же твоя девушка рядом, что она о тебе подумает?", например), а ЧС не проявляется вообще. Т.е. Драйзер действует в итоге как Дост, но в более полной уверенности, т.к. баланс сил более очевиден."

 

 Взгляд со стороны других ТИМов.

    ЭИИ. ЧС Драйзера сложно не заметить: она проявляется как некая непоколебимая уверенность в себе, бесстрашие, стойкость. Но в зависимости от конкретного человека, ЧС Драйзеров может иметь и обратную сторону - агрессию. Это когда Драйзер "давит" и заставляет делать так, как он сказал. Это давление не заметить сложно.

   СЛЭ: Творческая ЧС Драйзера   направлена не только на отношения вовне, но и - на отношения к себе: "Может влюбить в себя". При всей своей этичности - Драйзер себя любимого не забудет. 

   

2. Блок СУПЕР-ЭГО: (-БЛ+ЧИ) - логика соотношений, интуиция возможностей

2.1.  Аспект (+ЧИ) - "болевая" функция.

 Взгляд со стороны: ЭСИ стремится выглядеть человеком мыслящим, рассудительным, ПОНИМАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, законы, инструкции. Переживает, если не понимает. Не показывает этого. 

Может считать, что ПОНИМАЕТ, когда истинного понимания нет, и наоборот, считает, что НЕ ПОНИМАЕТ, когда понял.   

Может не видеть разных вариантов, возможностей, талантов, перспектив,  когда они присутствуют, ЕСТЬ, и считать, что они ЕСТЬ  там, где  на самом деле они ничтожны. 

Чего бы ни добился — все ему кажется, что недостаточно реализовал свой творческий потенциал.

Для развития талантов и способностей предпринимает УСИЛИЯ. "Есть усилия, будет и талант.

 

 ЭСИ о "себе:  

"….у меня настроение портится от необходимости сделать выбор из множества вариантов, от огромного потока информации."

 "...О, а мне вопрос "на что потратить деньги?" - как конец света, серьезно…  Это из серии "все возможно, пока не сделан выбор". То есть пусть деньги лежат,  и я буду знать, что могу потратить на то или на это, чем выбирать, на что же их потратить, а от чего отказаться…"

 "…и на работе бывают такие ситуации, когда и один претендент на вакансию хороший, и другой, а выбрать то нужно.. у меня полно проблем! а их решение еще хуже. "

  "…и Гексли меня постоянно обижают -  мой самый нелюбимый ТИМ."

  

  2.2. Аспект (-БЛ), ролевая функция. Драйзеры о себе.

" …я  телевизор  не смотрю, даже на страничке моей написано.. Тишины хочу потому, что устаю от постоянного потока информации... мозги закипают.."

 "… я  устаю от  бесконечного потока детских вопросов: «А что там, а почему здесь..,  почему небо голубое, а легковая машина едет быстрее грузовой"..

 

 Взляд  со стороны

ЭИИ: Драйзера легко "поставить в тупик". То есть, Драйзерам препятствия, встречающиеся в повседневной жизни каждого человека, часто кажутся непреодолимыми или труднопреодолимыми. Тогда они начинают говорить, как все плохо, и не знают, как найти выход из ситуации.

(Отличие ЭСИ от ЭИИ: Достоевские, в силу творческой ЧИ, быстро находят  возможности  и уверенно лавируют среди проблем, находя нужные решения и обходя острые углы. Только Драйзер со своей болевой ЧИ не всегда знает, куда ЧС приложить,  и от этого она, бывает, используется куда не надо.)

 

    3. Блок СУПЕР-ИД: (–ЧЛ+БИ)

 3.1. Аспект (+БИ), интуиция времени, (проблемы, события, ситуации, опасности, время)

 Взгляд со стороны:  

БИ у Драйзера проявляется в постоянном предчувствии неприятностей (БИ), которые Драйзер ожидает повсеместно по результатам деятельности ЧЛ  и ото всех. Ему трудно быть дальновидным, увидеть ситуацию (БИ) в развитии (ЧИ).

 Не переносит, когда приводят в пример чужие успехи: воспринимает это как упрек в свой адрес.

 

  ЭСИ о себе.

"...Решение проблем? Меня в основном дом напрягает... разговоры типа - на что потратить деньги (ЧЛ), что покушать приготовить, а что там, а почему здесь.. почему небо голубое, а легковая машина едет быстрее грузовой?" …Вот такие вопросы я называю «решение проблем» и они меня ооооо-чень напрягают!"

"...Я  стараюсь быстро (+БИ), так как часто опаздываю.. меня  не пугает отсутствие времени, мне нравится постоянно куда-то спешить (+БИ), таким деловым человеком (-ЧЛ) себя чувствую, прикольно!"

 "...Хм.. опасности..., не акцентирую внимания на них просто. Как-то само собой избегаю - инстинкты, наверное..  опасности - это то, что может навредить человеку. "

  

3.3.  Аспект (-ЧЛ).

 Взгляд со стороны: Драйзер никогда не бывает доволен результатами своей работы. Сколько бы ни сделал, считает, что все это ничтожно мало.

 ЭСИ о себе.  

1) «Очень, очень и очень сложно НАЧАТЬ что-то делать. В  смысле, не знаешь, за что первое взяться, с какой стороны приступить, но если кто-то сказал, что конкретно делать и с чего нужно начать, то процесс нереально остановить, пока дело не будет сделано полностью, и обязательно -  в лучшем виде."

2) "Делаешь, если сам понимаешь что это нужно сделать. Лучше, чтобы  кто-то сказал, как это сделать. Если что-то новое, то лучше по-пунктам, если знакомое дело,  то, хотя бы, с чего начать."

3) "Просто видишь цель ("конец"), видишь обьем работы, но вот где "начало" - непонятно. Конечно, я знаю, что нужно сделать, чтоб достичь цели, но это все такое неконкретное, и нет последовательности в нужных действиях."

4) "Цель вижу четко, но процесс "в тумане". Сам начинаю, конечно,  понимаю же, что надо, но последовательность действий как "пальцем в небо", что сильно замедляет процесс."

5) "Если кто-то поставил цель и не объяснил как к ней прийти, то идти будем очень и очень долго (если работа новая). 

Если знакомая работа (опыт - И.И.), то достаточно только цели, а если работа  знакомая, но есть некоторые вариации, то хотя бы с чего начать - нужно обьяснить.."

6) "Вот если сказали: «Нужно достичь такой-то цели, для этого: сначала 1, потом 2», - то сразу можно приступать. 

А если сказали: «Вот цель, действуй!» - сразу ступор: "А что конкретно нужно делать? а с чего начать?"  В

Вот так сидишь и сомневаешься: с этого начать или с того? а потом что делать? вот и сложно очень начинать, думаешь: "пойдешь не той дорогой" и все переделывать придется...Ведь если уже начал, то не успокоюсь, пока не закончу..., пока к цели не приду..."

 7) "Перед новым  использованием технику не включу,  пока инструкцию не прочитаю.. ВСЕ  по инструкции, конечно! Если предмет более-менее знакомый (не непонятная штуковина), то  нужна пошаговая инструкция."

  

 4. Блок ИД: (–ЧЭ+БС) - этика эмоций,  сенсорика ощущений

   4.1.  Аспект (-ЧЭ).   

         ЭСИ о себе:  "… чтоб утром встать с прекраснейшим настроением (+ЧЭ),  достаточно проснуться в убранной комнате и в тишине..(+БС)

"...у меня настроение портится  (-ЧЭ) от вечного дурдома в квартире, когда прихожу домой с работы, а дома ребенок все разбросал,  и главное, когда мне не дают побыть одной! ... Отрицательные эмоции меня нервируют. "

"…насчет позитива: люблю изредка на концерты ходить, там такая атмосфера..., людей много и все с одним хорошим настроением... , и у самой поднимается, не могу по-другому обьяснить..."

"… Да, голос повышаю, если нужно...  

  Нет, не напрягает. Напрягает - только если на ребенка повышаю, потому что чувство вины преследует."

" Положительные эмоции? - зависит от моего настроения: если я хочу развеселиться - заряжаюсь позитивом, если не хочу, сижу - "ноль на массу".

 

 4.2. Аспект (+БС) в 4х-мерной ф-ции, в фоновой:

       ЭСИ о себе.

"...Я знаю,  как одеться по случаю, и с учетом того, что этих "случаев" - 3 в день, и для каждого -  разная форма одежды, и что домой я не заеду, и сумку с вещами тягать с собой не смогу..."

"...У меня  дом без лишних вещей, и все на своих местах."

 "... И убирать не люблю потому, что если решу просто пыль протереть в комнате, то 10 из 10, что закончится это дело генеральной уборкой всей квартиры, и не потому что удовольствие от уборки получаю,  а потому что: "Как?    Увидала грязь да не убрала? Да быть этого не может!" 

И тогда эта генеральная уборка и происходит… каждый день… "

"...Вкусное блюдо могу приготовить. Если для кого-то  и -  особый случай, а так у меня вся еда всегда вкусная, но простая..."

  Взгляд со стороны.

 СЛЭ-Жуков: " Драйзеры много чего могут делать своими руками - творить."

 ЭИИ-Достоевский"Драйзеры не любят убираться - Драйзеры устанавливают порядок и требуют его поддержания. Степень чистоты в этом порядке, кто именно будет убираться и по какому поводу - определяется личными особенностями Драйзера. Моя сестренка Драйзер, студенткой поселившись в общежитии, первым делом организовала всех соседок на ген.уборку в блоке и составила график дежурства. И никогда не убиралась в чужую очередь! Потому что все убирались в свою - даже те девочки, которые "дома сроду за веник не брались" и поначалу пытались "отфилонить".

 У ЭСИ же БС - фоновая. С фоновой ни один нормальный человек в нормальном психическом состоянии говорить или делать чего-то с удовольствием не будет - а будет "на автомате", отслеживая состояние и подавая сигналы по мере необходимости. Причем, как правило, сигналы будут идти из других функций (более удобных для дуала) - как правило, с творческой; или с ролевой."

 СЛИ-Габен:      "Мне пришлось жить с Драйзером в одной квартире несколько лет. И я заметила:  если приезжали родственники, то после этого Драйзером проводилась генеральная уборка вплоть до стирки штор. Кровать, на которой спали родственники (близкие, к которым Драй хорошо относится), вымывалась особо тщательно. Т.е. как бы так сказать… Я не против чистоты в доме, но я, например, не реагирую настолько болезненно, если гости пьют из моей чашки или спят на моей кровати. Я всегда это связывала с сильной ЧС, мол, чужак на моей территории. "

На форуме на мой вопрос: "Драйзеры, как вы относитесь, если действительно кто-то воспользуется вашими вещами, например, поспит на вашей кровати или выпьет из вашей чашки," Драйзеы ответили так:

1. "Да нормально относимся. За этими действиями другая мотивация. Я каждую субботу делаю уборку в доме, в такой последовательности, что б всё было чисто, всё - ключевое слово. Если в корзине для грязного белья на утро воскресения что-то лежит - непорядок, если на сушилке - невыглаженное белье - непорядок, и т.д. Т.е. всё должно быть выстирано, выглажено, вымыто, протерто. Я не успею на неделе доделать недоделки, и вообще люблю, чтоб все чашки - чистые, один комплект белья в использовании - остальные в готовы к использованию (т.е. выглажены, сложены в отведенное для них место), вся одежда и обувь готова к *употреблению*, на полках порядок, сантехника сверкает и прочее-прочее-прочее. В принципе понимаю что это «дурка», но поскольку делаю всё сама, то... хочу и дурю. Домашним слова не говорю за какие-то непорядки, они меня не напрягают.

После гостей все перемываю, перестирываю и переглаживаю не потому что брезгую или еще чего, а потому что люблю чтоб все было в состоянии готовности к применению вновь. 

Если дома завалы и уже зарастает тропинка.. . значит со мной все плохо, очень плохо, морально.

2. Отрицательно! Под исключение попадает семья (здесь я даже буду сама предлагать свою любимую посуду, кровать... но не навязывать) и очень близкий человек.

А вот допивание, доедание...это непонятно в принципе...зачем за кем-то допивать...? Можно только попробовать. 

3. У меня муж - Достоевский. Представьте себе, я ему разрешаю пить из наших общих чашек.  Говорите, что   жили  у Драйзера? А Вы ей кто? Чужой человек, квартирант,  бегающий босиком по инфицированным подъездным лестницам!

   С какой стати чужой человек будет пить из ее личной чашки? Так можно дойти до того, что начать использовать общее полотенце в душе и прочее !

4. Это прямо с меня списано! Возможно, таким образом Драйзер показывает свою ответственность и важность тех людей, которых допускает на свою территорию.

5.  "Я точно знаю, что большинство Драйзеров в жизни не пустили бы поверхностно знакомый народ в свой дом.

Кроме того, теперь я ориентирована на то, что мой Джек приходит домой отдыхать, а значит - какой-то посторонний народ будет в нем редко, (только если он не против или его нет дома).

Ну и,  конечно же,  есть узкий круг людей, которым я всегда рада в своём доме."

*********

 ВЫВОДЫ

Таким образом, исследуя по вышеприведенным примерам  мотивации поведения  социотипа ЭСИ, можно вывести следующую смысловую формулу блока ИД:

 СМЫСЛОВАЯ ФОРМУЛА  блока ИД социотипа ЭСИ, 7я и 8я ф-ции: (-ЧЭ+БС), этика эмоций, сенсорика ощущений:

 Настроение  близких людей в моем пространстве  напрямую зависит от  качества этого пространства: чем оно чище тем (+БС), тем лучше настроение (-ЧЭ). 

 Поэтому в моем пространстве (+БС)  у всех людей, включая меня,  всегда должны быть только приятные ощущения  (+БС). 

Так работает на деле блок ИД  ТИМа ЭСИ,  Драйзер.