Апрель 24, 2024

Джек и раннее развитие детей

  

     Джеки стремятся к раннему физическому развитию своих детей: мамы-Джеки ставят  детей на горные лыжи или ролики, ведут в бассейн в возрасте около 3х лет. В бассейне плавают  сами и обязательно берут с собой детей: практически все мамы  с детьми на горах и в бассейнах - это Джечки. Если вы увидите на улице женщину на велосипеде, везущую ребенка в спец.кресле, то можно не сомневаться, что это - Джечка. На спине у нее обязательно будет рюкзак. Такой вид отдыха с детьми предпочитают эти мамы.

    За развитие в психике человека отвечает функция интуиции возможностей - ЧИ. Все, у кого ЧИ в сильной позиции модели А, следят за развитием, но приоритеты разные, зависят от ценностей квадры. Одни, и это логики-интуиты Альфы -  за общий мирвой прогресс, развитие мира в целом. Развитие человека - часть задачи общего  развития мира. Здесь на первое место выходит интеллектуальное развитие человека: базовый блок (+ЧИ-БЛ) и означает прогресс, развитие, творчество.                                                           Физическое развитие - как дополнение к интеллектуальному - ЧС не является ценностью.
   

    В дельте за развитие отвечают этики-интуиты. Их базовый блок (-ЧИ+БЭ) направлен на развитие способностей человека, на выявление человеческих талантов,  поиск возможностей для развития конкретно человеческих возможностей. Потому как общий мировой прогресс зависит от людей, от  того, насколько именно люди, каждый человек, найдет и сможет проявить свой талант:   для общего мирового прогресса нужны прежде всего талантливые в каждой области знаний и умений люди.  А для развития их способностей должно постараться общество - дать возможность всем развиваться. И  таким образом оказывать влияние на общий прогресс, т.к. прогресс делают люди.                                                                                                    Итак, в Дельте ставка на развитие человека - на интеллект и на физическое - на общее развитие. За него отвечает ЧИ со знаком минус (-ЧИ) - глобальное развитие.

   В Бете задача - развитие общества как системы, таланты человека должны работать на систему.

 

В Гамме - свое представление о развитии. Аспект ЧИ, отвечающий за развитие, не   является ценностным для Гаммы. Ценность - аспект ЧС = воля, упорство. Ставка делается на УСИЛИЯ (ЧС), ОТ усилий зависит и прогресс, и результат деятельности. Потому все внимание в Гамме - на физическое развитие. 
Каким образом? Аспект ЧИ - сильгная функция Джеков - фоновая, на автомате отслеживает все возможности и перспективы  вокруг для развития - в первую очередь СЕБЯ и своего ближайщего окружения (блок ИД так работает). Дети - самое близкое окружение Джеков.  Учитывая, что аспект  БЭ в ценности, более того - в программе (пусть и подсознания), что значит - в ценности ЧЕЛОВЕК, а не система, как в Бете,  и не весь мир в целом , как в Альфе, Джек ищет возможности   и развивает  себя и своих детей - в первую очередь  ФИЗИЧЕСКИ, как того требует ценностный аспект ЧС, и во вторую очередь - интеллектуально, наблюдая по  неценностному, но сильному блоку ИД (+БЛ+ЧИ) развитие, прогресс всего  окружающего мира. Джек прекрасно видит все изменения в мире, видит развитие, и понимает (ЧИ - фоновая), что одних усилий (ЧС) мало - усилия надо наложить на умения (ЧЛ), знания (БЛ) и способности (ЧИ).                                                                                                       Второй важный момент в понимании  действий Джеков в отношении развития. творческая +БИ Джеков требует действовать  (ЧЛ базовая) БЫСТРО:  базовый блок (-ЧЛ+БИ) означает ДЕЛАТЬ ЬЫЫСТРО!                      Все функции модели А Джеков направлены на осуществление именно этого принципа: "делай быстро"! И Джек умеет   действовать быстро, этому способствует тонкое понимание текущего момента, видение изменений во времени, и использование момента. В этом - творчество Джеков.                                  Но вернемся к развитию. Принципы деятельности Джеков определяются ценностью аспекта волевой сенсорики ЧС: быть сильным и упорным, идти к цели, и неценностью аспекта сенсорики ощущений БС - болевой функцией БС. Это выражается в очень   плохом ощущении Джеками окружающего пространства, себя в пространстве (ощущения неразвиты, а удовольствий хочется). Непониманием, что именно ощущает другой человек в данный момент времени в конкретном пространстве - ему приятно-неприятно, холодно-тепло, удобно - неудобно и т.д.,   И как быть сильным и создать комфорт? Развитие волевых качеств, своей физической силы набираются через спорт: Джеки сами занимаются спортом и у Джеков все дети занимаются в спортивных секциях: начинают с плавания - бассейн, затем по мере взросления   секции меняются, но спорт всегда присутствует.                          А как же комфорт, здоровье? Здоровье и необходимый комфорт (БС) логиком-интуитом - Джеком создается за счет логики: набором знаний о здоровом образе жизни, здоровом питании, окружающем пространстве   (
как создать комфортное пространство, изучением вариантов оформления интерьеров,  сочетании вкусов, цветов), Это достигается чтением различной литературы, изучение различных теорий по   созданию здорового образа жизни и различных методик , в т.ч.  методик  развития детей. Детей Джеки воспитывают и развивают  по известным методикам, Например, методика Никитиных  часто используется именно Джеками: раннее развитие, закаливание, самостоятельность,  здоровый образ жизни.                                         Тут важно заметить, что этики, в отличие от логиков,  не пользуются в воспитании и развитии детей подобными методиками в силу сильной  функции БЭ, которая и отвечает за воспитание, а этики-интуиты - в силу сильной функции ЧИ, отвечающей за развитие. 

Такой подход Джеков содержится в их модели А: слабость и одновременно ценность БЭ порождает у Джеков ответственность  за воспитание детей, сильная  ЧИ - видит возможности общества и на них настраивается, как всякая фоновая функция, ими пользуется, на них ориентируется в развитии.  А ценностная ЧС  желает  сделать (ЧЛ) своих  детей ЛУЧШЕ, используя эти  возможности.                                                                                                        Таким образом, моделью А   определяются принципы развития Джеками своих детей:                                                                                                                  1. Надо ДЕЙСТВОВАТЬ - ЧЛ базовая, програма сознания.                                2. Важно начать РАНО (+БИ) - творческая функция,                                                  развиваться (ЧИ фоновая)  БЫСТРО (+БИ - творческая)!                          Главное - НЕ ОПОЗДАТЬ с развитием!    

         И Джеки спешат начать РАЗВИВАТЬ, совершенно НЕ ПОНИМАЯ способностей ребенка в силу нахождения аспекта ЧИ не в блоке с БЭ, как у этиков-интуитов,  а в блоке с БЛ: (-БЛ+ЧИ), а также  по той же причине НЕ учитывая ВОЗМОЖНОСТИ своего ребенка, а по причине слабости ЧС и БС - его личные ОЩУЩЕНИЯ, его ЗДОРОВЬЕ, его ЖЕЛАНИЯ!                                 Свои собственный желания (ЧС - в оценочной функции) Джеки склонны выдавать  за желания своего  ребенка: "он сам так хочет", - говорят они..., - сам выбрал...                                                                                                                      А как не выберешь, если тебя в 3 года приводят в секцию горных лыж, покупают полный лыжный комплект и 5-7 раз в неделю возят через весь город на гору либо на стадион... Это чей выбор? "Так ему нравится" - утверждает такая мама.... С 3х лет   в течение нескольких лет ( варианты)  от   5-7 раз в неделю после дет.сада в любую погоду зимой и летом  - ребенку нравится?    Так у ребенка нет  другого   выхода - куда ему деваться? И другой жизни, без таких занятий, он не знает ... Вот так мама велела....

Да, еще ведь и  бассейн при горных лыжах  также обязателен: многие Джеки увлечены плаванием детей от самого рождения, тратят свои усилия - каждый день наливают ванну воды и дают возможность новорожденному развиваться (ЧИ - фоновая!) - плавать. Как только встанет на ножки - бассейн! Велосипед,  ролики - практически сразу... Физическое развитие !  Интеллектуальное также  - нельзя зря тратить время: лежишь в коляске дома - слушай серьезную музыку, или стихи Пушкина - уже пора! На улице - изучай графики на подвешенном вместо погремушки листе: парабола или гиперобола? Рядом с графиками написаны математические выражения графика: мама-Джечка начала интеллектуальное развитие первого ребенка именно таким образом. Правда к третьему ребенку она поняла (ЧИ все-таки сильная), что это бесполезно. Зато все трое ее мальчишек занимаются с3-4х лет горными лыжами, обязательно катаются на роликах,  катаются на вейках, участвуют в соревнованиях по водо-моторному спорту, а параллельно - ходят в худ. и муз. школы по классам скрипки или кларнета, а также - на бальные танцы.

 А еще - шахматы, иностр.языки? Вы встречали таких родителей? 
И это все - родители Джеки.

Рассказывает мама - ЛИЭ (Джек) о своем ребенке 4х-лет, участнике  конкурса на 1 канале «Лучше всех» весной 2017г.

"Да, я часто читала статьи против раннего развития. Здесь у меня свои взгляды. Я начала развивать дочь с рождения по системе Никитиных. Поэтому и закаляла также. Она всегда одета легче других детей. Шарфы вообще не носит. Шапку от 0 и ниже. Борис Никитин доказал что у детей огромный потенциал, они на многое способны. И их не нужно заставлять это делать. Им самим это нравится.

Я также давала возможность дочери проявить свои способности. У нас всегда мало было запретов. Мы поощряли самостоятельность:
она уже в 1 год пользовалась настоящим ножом, резала мягкие овощи и фрукты,
умела почистить самостоятельно мандарин или яйцо.
любила мыть полы, подметать, мыть посуду, свою обувь.
-рано начала самостоятельно есть, одеваться.

 И не было цели: раннее развитие. Мы просто не мешали ей развиваться самостоятельно. Не говорили: не надо, не бери, не делай, рано, давай мы сами... И кто определил критерии, во сколько ребенок должен что-то уметь? Все дети разные.

Мне не нравится образование в школе. Там нет индивидуального подхода. А по поводу раннего развития, то многие родители, наоборот, чаще тормозят развитие. А в 2, 5 года я своей дочери дала 2ух колесный самокат. Да у нее не получалось, иногда падала. Но у нее была возможность учиться и желание.
У меня есть соседка. Ее сыну 5 лет. Он до сих пор катается на 3х колесном самокате. Она мне объясняет: ой упадет, ударится, зачем, рано ему. Ребенок вечно со страховкой. Только и слышу: туда не ходи, не лезь, упадешь. У Эли физическая подготовка лучше, чем у него. Тк у нее есть возможность куда то залезать, ее не ограничивают в спорте.

 Мой главный принцип: не запретить, а объяснить как правильно и как безопасно. Я буду просто рядом. Но не буду мешать.                                                Весной купили Эле ролики наконец и она практически сразу поехала самостоятельно. Также привезли велосипед двухколесный. На второй день уже каталась самостоятельно."

  Анна

***

Скажете - гениальный ребенок? Но не все так просто - Джеки хотят гениальных детей и "делают" их таковыми... Но какова цена? И действительно ли девочка так просто научилась сама в 1 годик чистить яйцо и кушать вилкой и ножом? Или сама хочет и мыть посуду? Есть второй вариант развития событий: Джеки в силу болевой БС не хотят заботиться о ребенке.. А заботы надо очень много.... И Джеки выбирают путь  развития самостоятельности: хочешь есть - возьми печеньку или  йогурт. Хочешь пить - налей сам - до сих пор не научился? Надо переодеться на секции:  сам взял - сам надел-раздел: "И побыстрей, чего ты копаешься?!" 

И еще - Джек  не прочь прихвастнуть...Они не виноваты, конечно, это все ЧЭ -  ролевая  вылезает и ЧС очень ценностная - вместе рассказывают, как у них все лучше всех.... И БЭ явно не хватает, потому как должно быть этически неудобно пероед другими, по идее.. У других людей тоже     бывают и гениальные и самостоятельные дети, но они не считают возможно м кричать об этом...

Мне почему-то жаль таких гениальных  детей... По-моему, у них мало детства...