Август 03, 2020

Достоевский - Драйзер. Как отличить.

 Эти 2 ТИМа похожи только на первый взгляд. На самом деле, хоть они и считаются  "РОДСТВЕННИКАМИ",   различаются даже по базовой ЭТИКЕ ОТНОШЕНИЙ (БЭ). Это связано с различием в качестве информационного сигнала, который определяется базовыми блоками и разными знаками : У ЭИИ это блок -  (+БЭ-ЧИ), у ЭСИ - (-БЭ+ЧС).
 Рассмотрим принципиальные  отличия.  Поскольку ЭИИ - интуит, а ЭСИ - сенсорик, то  оразличия будут проявляться по аспектам 
 БС, ЧС, БИ, ЧИ.

ЧС. Усилия, цели, воля

1.  Достоевский: "Усилия применяю по мере сил, но в одну точку не бью никогда. Если не попадаю, применяю другие способы. Но главное - сначала ПОНЯТЬ СУТЬ дела, ситуации, а потом действовать." - Это основное отличие по творческой функции ЧИ-ЧС.  Достоевский проникает в суть, Драйзер не применяет такого способа ( в силу слабости ЧИ), у него свой способ: Драйзер применяет ТРУД, УСИЛИЯ, чтобы добиться (ЧС) цели (ЧС). Драйзер умеет требовать, наступать эмоционально. ЭИИ не требует, не наступает.

2. Физическая форма. 

   В отличие от  Драйзера Достоевский  не зацикливается  на форме и красоте тела - поправилась и что? Похудею....Не похудею - не беда. Чтоб постоянно контролировать, что съел, сколько, чтоб ни грамма жиринки?..... Ой нет..., это к Драйзерам..., а я покушать вкусно очень люблю - удовольствие получаю (БС - ценность).  Потому и Йогу - не люблю! 

3. Притягивание.
Драйзер создает в своем пространстве идеальную чистоту и комфорт. Пространство Драйзера свободно от лишних вещей - его стиль - минимализм.  Такие условия удерживают Джека в пространстве Драйзера, т.к. Джеки плохо себя чувствуют в недостаточно чистом  и захламленном пространстве и стремятся освободиться от лишних вещей. Пространство  Драйзера - идеально для Джеков. Таким образом Драйзер притягивает Джека.

   Достоевские не удерживают  человека возле себя  - каждый волен и свободен. Не "привязывают" чистотой и комфортом - интуиты притягивают  внимание своей загадочностью, умением разрулить сложную ситуацию, предвидеть проблемы.

ЭСИ ревнивы, как все сенсорики.
ЭИИ не ревнуют - просто прекращают общение. 
Отпускают тихо, без скандалом и эмоций: если партнеру лучше  на стороне,  - свободен!  Но обратно дороги нет. Это принципиальная позиция. 

 БС 

Здоровье, здоровое питание. 

Драйзер обращает громадное  внимание на окружающее пространство,  на чистоту помещений, предметов быта: постоянно все трет, чистит сковородки-кастрюли....  

Достоевский: "Нет, у меня просто чисто, но не идеально, кастрюли не сверкают,  как у Драйзера....Времени жалко на это дело...Есть вещи поинтереснее столько возможностей в мире!" 

Готовить ЭИИ умеет, и  готовит, и кормит, но не для  удовольствия (как БС-ки), а потому что кушать хочется человеку, значит - надо кормить. Еду мы любим простую, не изысканную: новые вкусы пробовать не любим - боимся испытать дискомфорт (-БС). Разные там мидии , креветки и пр...Лучше старое и проверенное.

 "Я, например, чай люблю, но настоящий,  черный, не зеленый (как в Альфе и Гамме)! Вкус, чтоб без всяких посторонних добавок и ароматизаторов. Если только с настоящим вареньем, малиновым или например, вишневым... А тут еще летом сварила я баночку варенья из крыжовника - такая вкуснятина получилась... "

 

Возможности, впечатления, отдых

Драйзер не обращает внимание на возможности, изменения и перспективы, не настроен на получение новых впечатлений, редко выезжает за пределы своего города, редко путешествует. Для путешествий Драйзеру необходима цель и поддержка дуала. Но путешествие в качестве  цели Драйзеру воспринимать трудно: сидеть на пляже - не  тот вид отдыха: Дрйзеру нужны физические нагрузки, они понимает отдых как преодоление. В этом они солидарны с дуалом-Джеком.

Достоевский понимает отдых ... как ОТДЫХ:  комфорт, удовольствия, впечатления, в том числе отдых на пляже - это же замечательно! Какие-такие нагрузки? На то и отдых, чтоб отдохнуть от нагрузок. И если для Драйзера усилия - цель, то для ЭИИ  нагрузки только сопутствуют отдыху  в путешествиях. 

Драйзер имеет прекрасный эстетический вкус, обладает чувством стиля, чего в Достоевском в силу 2х-мерности БС нет. Красоту любим, но создавать ее умеем плохо - требуется подсказка. 

 

 БИ

ЭИИ - позитивист, в отличие от Драйзера - негативиста. А также ЭИИ - деклатим (вопросы не задает, рассказывает), Драйзер - квестим (вопросы задает, мало рассказывает).

 

 ЭИИ человеку доверяет. Потому что прекрасно видит, можно доверять или нет.  Видит малейшее изменение отношения к себе или к другому по изменению эмоций или поступков.   

Мы  не боимся внешнего мира, новых ситуаций, неопределенности, чувства страха нет, в отличие от Драйзера. (ЧИ-болевая, БИ - слабая).  Нет такого ощущения, что "телевизор выносит мозг"! Наоборот - телевизор смотрим, особенно новости (БЛ), нуждаемся в них, чтобы быть в курсе событий (БИ - фоновая),  понимать (ЧИ)  ситуацию (БИ), выработать свое мнение (БЭ) о ней. 

 

Воспитание - развитие. 

Драйзер считает, что каждый человек рождается с одинаковыми способностями , и развивать их можно и нужно усилиями. Больше усилий - больше талант. 

Гуманист считает, что каждый человек рождается со своим талантом, его необходимо найти и его развивать. Не надо тратить усилий на то, что тебе не дано. Это бессмысленная трата времени и сил. Лучше эти усилия направить на имеющиеся способности. 

В этом главное различие методов воспитания ЭИИ (Гуманиста) и ЭСИ (Драйзера).

1. Драйзер воспитывает в детях самостоятельность: "сделай сам!" Сам он трудится упорно над каждой деталью, и заставляет ребенка применять усилия (ЧС - ценность). Вся жизнь Драйзера держится на усилиях: развитие, успех - все. Без труда не вытащищь и рыбку.... Для будущего успеха, для развития,  нужно взять какую-то одну сферу, например, музыку или спорт,  и начав как можно траньше (БИ - ценность) упорно (ЧС-ценность) заниматься этим, отдавать все время и все силы,  не разбрасываться, не тратить время на что-то другое.  Это "одно"  становится целью жизни. Жизненный путь выбирается родителем один на всю жизнь.  

2. Метод Гуманиста - ПОНИМАНИЕ, проникновение в суть (ЧИ-ценность).    ЭИИ внимательно наблюдает и  улавливает скрытые способности, обращает внимание ребенка на них, открывает для ребенка этот интерес и поддерживает его,  развивает с помощью разных существующих способов и возможностей, своих и общества.  Жизненный путь выбирается самим ребенком, он может меняться, но человек должен выбрать его сам.

Гуманист дает свободу, контролирует понимание предмета, интерес и комфорт, не заставляет. 

Драйзер свободы не дает, контролирует усилия и время,   заставляет.