Апрель 19, 2024

Сенсорика - интуиция (Аушра Аугустинавичюте)

Сенсорные типы ИМ живут в полном смысле этого слова ощущениями: умеют воспринимать природу, искусство, наслаждаться всем видимым, слышимым, ощущаемым. Очень точно чувствуют свое физическое "Я" и его потребности, имеют выраженный ритм жизни.

Сенсорный живет как будто лишь этим днем. Все, что будет завтра ему немного неожиданно. Благодаря неразвитому абстрактному мышлению он не имеет чувства предвидения и надеется лишь на свои силы и волю. Он или слишком активен (экстраверт) и сам себе этим усложняет жизнь, или слишком пассивен (интроверт), боится ошибок, неуверен, что-то, что как будто надо делать - необходимо делать. Боится перестараться - это сделало бы его смешным в собственных глазах, а также в глазах прочих интровертов.

Ощущениям интуитивных типов ИМ не хватает яркости, они постоянно рассеянны. Даже свое физическое "Я" воспринимается неопределенно. Часто уверенности в своей материальности хватает лишь до тех пор, пока смотрят в зеркало.

Сенсорный живет другой жизнью: иначе ест, иначе дышит, иначе чувствует природу, красоту, то есть по-другому воспринимает ту полноту жизни, которая интуитивному становится доступна только рядом с любящим и уважающим его сенсорным. В то же самое время сенсорный благодаря дружбе с интуитивным более спокойно может созерцать происходящее, доверять будущему, избегать неожиданностей. Интуитивный с удовольствием приспосабливается к нужному ему ритму сенсорного, если он подходит по другим параметрам (интеллект, культура, интересы), вместе с тем, давая перспективу будущего или обогащая чувством релятивности, каждой деятельности и нескончаемым рядом новых возможностей.

Сенсорный в полном смысле этого слова - внимательны ко всем своим физическим потребностям, оценивают их как неотъемлемую часть своего физического "Я". Поэтому и влечение - неотъемлемое право на самореализацию и средство влияния на других людей. Для интуитивных влечение, как и все конкретное окружение и свое "Я", не полностью ощущаемое и не очень надежное явление. Они постоянно неуверенны и сомневаются - реальность это или только продукт фантазии, выдумка. Поэтому не берут инициативу в свои руки, ждут ее от других. Сенсорный ищет объекта влечения и старается добиться своей физической реализации. Интуитивный чувствует потребность стать тем объектом, так как это дает возможность стать полностью собой - приобретается право на свои потребности и желания. Влечение партнера - доказательство его материальности, т.е. момент психического дополнения, средство овеществления, материализации своего "Я". Влечение для них нужно, необходимо, желательно и вместе с тем опасно. Они неизбежно втягиваются в жизненный ритм партнера, как в водоворот, из которого сами выбраться не могут. Отсюда страх попасть в подчинение и осторожность.

Следовательно, только сенсорики, а не интуитивные стараются привлечь объект внимания. В их руках инициатива отказа от выцветших чувств, если оказывается, что второй удовлетворяет не все психические потребности, не является настоящим дополнением личности. В другом сенсорику нужны постоянство и своеобразная зависимость, послушность. Таким может быть только интуитивный, который поддерживает инициативу сенсорного, но в свои руки ее взять не может. Интуитивный быстро понимает, что является желаемым, но и после этого активности не показывает. Собственная сексуальная активность для него табу. Не из-за застенчивости и хорошего воспитания, хотя это создает дополнительные затруднения, а из-за специфики его сексуальной активности. Если он показывает активность, превышающую активность партнера, то чувствует себя очень плохо, бывшая положительная установка к партнеру превращается в отрицательную. Любое сближение для интуитивного сложно, поэтому он более сдержанней, несмотря на все свое свободомыслие, которым часто отличается, как правило, не склонен пользоваться сексуальными свободами.

Интересна функция ревности во взаимоотношениях интуитивных и сенсорных. Интуитивный знает - ничто не изменится от случайных поступков партнера. Ревнует сенсорный, который судит по своему собственному опыту. На интуитивного небольшая доза ревности влияет положительно, придают ему ценности в собственных глазах. Напоминает, что он нужен, желаем и незаменим. Это самое убедительное доказательство его ценности.

Каждый интуитивный успешнее заботится о других, чем о себе. Сенсорный понимает свои материальные интересы и умеет их отстаивать. Интуитивный ожидает, что останется от других или пока о нем позаботятся другие.

Сенсорика интуитивного нормативная, он строго придерживается установленных эстетических нормативов, например, моды, не готов ни к каким откровениям. Однако, если никакой сенсорик его не дополняет, от этих усилий устает, теряется и может дойти до полной запущенности и беспорядка в быту. Про эстетику обычно знает много, но в своем вкусе не уверен. Не уверен в эстетике своего тела, одежды, движений. Поэтому часто становится неуклюжим. Если нет режиссуры со стороны дополняющего. При наличии режиссера достигает совершенства и обгоняет довольных собой сенсориков.

Эти же нормативы относятся к самочувствию человека. Сенсорик доверяет своим ощущениям и не сомневается, когда он здоров, когда он болен, он же "чувствует". Это врач должен подчиняться его конкретным, реальным ощущениям, а не он необоснованным диагнозам врача. Если один врач "ничего не нашел", он добивается своего и идет к другому врачу. Интуитивному собственные ощущения кажутся менее объективными, чем диагноз врача. Диагноз - это "норматив", и он ведет себя собственно диагнозу, а не самочувствию.

У сенсорика нормативная интуиция, поэтому он очень осторожен в отношении использования своего времени, а также потенциальной энергии, потенциальных возможностей субъектов, объектов и явлений. Никакого творчества здесь не получается. Поэтому сенсорик - тактик, а интуитивный - стратег.

Отличаются они и внешне: глазами, походкой. Глаза интуитивного - это глаза человека, который смотрит и не видит. Глаза сенсорного, наоборот, очень хорошо видят и все замечают. Походка интуитивного менее уверена, он как бы парит в воздухе и готов каждому уступить дорогу. Походка сенсорного отличается отчетливостью и неуступчивостью.

Мы говорили раньше, что этические не умеют оценивать количество своего труда. Интуитивные же не могут оценить его качества и потому тоже утопают в нескончаемых делах. Они просто не уверены, что сделано достаточно хорошо и потому не могут закончить.