Юрий Визбор - один из наиболее ярких представителей авторской песни, создатель жанра песни-репортажа. Его песни отличаются неподдельной искренностью, мелодичностью ("Милая моя", "Домбайский вальс", "Мама, я хочу домой", "Вставайте, граф...", "Волейбол на Сретенке" и др.).
Этапы жизненного пути (по материалам Википедии и автобиографии Визбора).
Окончил факультет русского языка и литературы Московского государственного педагогического института им. В.И.Ленина (1955). Работал учителем на Севере, там же служил в армии. Был корреспондентом радиостанции "Юность", журнала "Кругозор". Работал сценаристом на студии документальных фильмов. Киноактер, поэт и прозаик, драматург. Член Союзов журналистов и кинематографистов СССР.
Проходил срочную службу в воинских частях на территории Республики Карелия (ныне: Мурманская область). К концу службы был радистом 1-го класса, чемпионом военного округа по радиосвязи. (БЛ не менее 3х мерн.)
Уволился из армии в звании старшего сержанта (ЧС не менее 2х-мерн.), начал работать журналистом. Был одним из организаторов звуковой газеты «Говорит Комсомолия».(экстраверсия)
В 1962 принял участие в создании радиостанции «Юность». (ЧИ -многомерная, экстраверсия)
1963 г - выступил одним из основателей журнала "Кругозор", в котором работал до 1970 г. (ЧИ -многомерная функция).
Написал сценарии более чем к 40 док.фильмам. (БИ - многомерная сознательная функция).
Одним из серьёзнейших увлечений Визбора всю жизнь были путешествия и горные походы. Поэт занимался альпинизмом, участвовал в экспедициях на Кавказ, Памир и Тянь-Шань, был инструктором по горнолыжному спорту. (ЧС - ценность, 2мерн, витал. +БС - не ценность. Экстраверсия)
Ю.Визбор о себе:
-Я никоим образом не теоретик. И никакими теоретическими изысканиями не занимался (БЛ - не ценность). Я считаю, что мысль хороша тогда, когда она является сама (БЛ в витале), и нет ничего печальнее навязывания (ЧС) чужих мыслей (БЛ)" (аспект БЛ в одном блоке с аспектом ЧС автором отрицается, поэтому: БЛ в блоке с ЧИ: блок (-БЛ+ЧИ)).
-Я испытываю глубочайшее удовольствие (+БС - ментал), когда слышу или вижу (БС - ментал), как поет человек. (блок (-ЧЭ+БС)) - в ментале.)
-Как я отношусь (БЭ) к этой песне теперь? Как к воспоминанию (БИ - ментал) о тех наивных временах (БИ - ментал, многомерная), когда романтичным казалось все (БИ - в ЭГО) - лес за полем, река, блеснувшая на закате, перестук колес электрички, звезда на еловой лапе. Впрочем, мне и сейчас все это дорого". (Здесь перевод с аспекта БЭ на БИ: признак сильной ментальной БИ и слабой витальной БЭ.
-О себе я полагал, что стану либо футболистом, либо лётчиком. С девятого класса я повадился ходить в аэроклуб, летал на По-2 и Як-18." (признак сильной - многомерной функции ЧЛ, сознательной).
-Песни складывались легко (ЧЛ-ментал), их было много, и отбор проходили они естественный. Все ценное, бравшее за душу (БЭ-ценность), оставалось, случайное и легковесное забылось (БИ-ментал). И если песни Александра Городницкого, Ады Якушевой, Гены Шангина-Березовского и Дмитрия Сухарева дожили до наших дней (БИ - мент ал), значит, выразили они суть (ЧИ) настроения и мыслей (БЛ) человека (ЧИ), вырвавшегося из комфорта и уюта (+БС - не ценность, ментал) на простор для большого и нужного дела... (ЧЛ - ценность, ментальность, глобальность - знак минус ЧЛ, - программа сознания).
-Настоящая песня, созданная (ЧЛ) по необходимости, невозможности не петь (ЧИ), - это отзвук души (БЭ-ценность). Ведь настоящая песня влечет молодежь к национальной культуре, воспитывает патриотизм, любовь к родному языку, народным традициям, пробуждает в людях чувства добрые.."
(БЭ-ценность, традиции - 3-я квадра Гамма).
-И само собой получилось, что какая-то часть этого стихийного, стихотворного творчества (блок БЛ+ЧИ) стала превращаться (ЧЛ) в песни, потому что стихи-то эти были о нас, наших делах (ЧЛ) , мыслях (БЛ), переживаниях...(БЭ).
Пример соционического анализа текста песни.
"Вот уходит наше время, (-ЧЛ+БИ)
Вот редеет наше племя,
Время кружится над всеми (-ЧЛ+БИ)
Легкомысленно, как снег, (ЧЭ)
На ребячьей скачет ножке, (ЧЛ)
На игрушечном коне
По тропинке, по дорожке,
По ромашкам, по лыжне.
И пока оно уходит, (ЧЛ+БИ)
Ничего не происходит. (ЧЛ)
Солнце за гору заходит, (ЧЛ)
Оставляя нас луне.
Мы глядим за ним в окошко, (БС-ментал)
Видим белый след саней,
На тропинке, на дорожке, (БС-ментал)
На ромашках, на лыжне.
Все что было, то и было, (БИ)
И, представьте, было мило. (ЧЭ)
Все, что память не забыла, (БИ - ментал)
Повышается в цене. (ЧЛ - ментал, многомерная)
Мы надеемся немножко,
Что вернется все к весне (БИ-ментал, многомерная)
По тропинке, по дорожке,
По растаявшей лыжне.
Выводы
Основной соционический аспект в этом стихотворении - аспект интуиции времени -БИ. Автор легко оперирует понятиями, относящимися к аспекту интуиции времени. Причем ВРЕМЯ у него постоянно в движении: оно кружится, скачет, уходит, ничего не происходит, возвращается. Это признаки, во-первых, нахождения аспекта БИ в сильной ментальной позиции модели А, и в блоке с деловой логикой ЧЛ: -ЧЛ+БИ
Поэтому
1. Логик с сильной ментальной ЧЛ.
2. Интуит. Интуиция времени - сильная ментальная.
3. ЭГО: блок (-ЧЛ+БИ).
4. Выявлены признаки наличия логики соотношений БЛ- в ограничительной ф-ции - 7-я ф-я модели А, а также в блоке с ИНТУИЦИЕЙ ВОЗМОЖНОСТЕЙ -ЧИ.
ИД: блок (-БЛ+ЧИ)
5. Выявлены признаки: БС в 4й ф-ции (отрицание комфорта), в паре с аспектом Этики эмоций ЧЭ . Супер-Эго: блок (-ЧЭ+БС)
6. Аспект этики отношений (БЭ) - ценность, но проявляется бессознательно (во всем творчестве Визбора, в его стихах - сильный запрос на аспект БЭ), что означает нахождение аспекта БЭ (Белая этика) в витале, в слабой позиции модели А, в 5й ф-ции.
7. Волевая сенсорика -ЧС - ценность, выявлены признаки нахождения ЧС в витале. В паре с БЭ образует блок (-БЭ+ЧС), СУПЕР-ИД : -БЭ+ЧС..
8. Расположение полученных 4-х аспектных блоков в модели А соответствуют двум моделям А: это ТИМ ЛИЭ - Джек Лондон и ТИМ ИЛИ - Бальзак. Но Бальзак - интроверт, медлительный наблюдатель, соцерцатель, внешний мир не завоевывает, не изменяет, внимание обращено на свой внутр.мир. Джек - экстраверт, быстрый, динамичный - завоевывает мир, изменяет его.
Но вся жизнь Ю.Визбора - это свидетельство направленности его ЭГО на внешний мир, на его завоевание - бурная деятельность в разных сферах, динамизм, широкий охват действительности, скорость жизни. Признаков или фактов, свидетельствующих о таких качествах Ю.Визбора как созерцание, медлительность, НЕ ВЫЯВЛЕНО. Ю.Визбор - ЭКСТРАВЕРТ.
Обобщая все выявленные факты получаем ТИМ Ю.Визбора - ЛИЭ, ДЖЕК ЛОНДОН.