Июнь 17, 2019

Достоевский (ЭИИ) - какой он? Описание

 

 Гуманист (ЭИИ, Достоевский) о себе.

 Начнем с главного - с программы сознания (аспект этики отношений) - БЭ. Что входит в это понятие?

 Это:

 1. Все этические понятия: добро, человечность, нравственность, доброжелательность, честность, порядочность, ЛЮБОВЬ, дружба, сочувствие, искренность и проч.

2. Отношения - любые: между людьми  взрослыми и детьми, между обществами, системами, странами....

3. Экспертные ОЦЕНКИ, МНЕНИЯ:  хорошо - плохо, хороший человек - непорядочный человек. Что можно в      отношениях между людьми, обществами, странами, а что - нельзя. Наличие мнения, уверенность в своем мнении, распространение его на социум. 

4. Вопросы ВОСПИТАНИЯ - что такое воспитание, зачем оно нужно и нужно ли вообще, что оно дает, кого можно или нельзя воспитывать, как правильно ВОСПИТЫВАТЬ.

5. Вопросы РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ: что такое  РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, кого необходимо развивать, как, какими методами,  на что необходимо обращать внимание, развивая,  и с какого возраста.  ЭИИ считает, что нельзя навязывать, давить, а также нельзя  давать полную свободу - необходимо соблюдать в этом  баланс, ориентируясь на  все самое лучшее, что выработано человечеством - на способности,  таланты и усилия.

 Во всех этих вопросах представители социотипа ЭИИ разбираются уверенно - ЭКСПЕРТНО. Это основа их программы сознания, они все это умеют, им это легко.

   ЭИИ (Гуманист) всегда знает, что чувствует человек в любой ситуации   и может самому человеку  об этом рассказать. Потому что сам ЭИИ чувствует очень тонко и чувства свои в любой ситуации ОСОЗНАЕТ. При этом осознавая, всегда знает, какое чувство можно показать наружу и для чего, а какое лучше скрыть. В основном ЭИИ чувства свои скрывают, потому что показывать наружу - неэтично, можно ранить другого человка, чувства могут быть неуместны в данной ситуации и  т.д. ЭИИ умеют управлять своим чувствами.  

Мы  откликаемся на чужие чувства, на нюансы эмоций, которых существует множество. "Море чувств" - это и есть наша стихия, которая живет внутри каждого представителя ЭИИ, в душе, там же живет и главное этическое понятие - СОВЕСТЬ. По ней мы меряем глубину чувств и искренность отношений и поведения других людей,  Во всех ситуациях жизненных мы ориентируемся на свою СОВЕСТЬ.  Нас считают очень ПРАВИЛЬНЫМИ. Но такие мы есть.  

Такова наша ПРОГРАММА СОЗНАНИЯ - ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ, ПО НЕЙ МЫ И ЖИВЕМ,  по ней общаемся со всеми людьми.

Поскольку мы - этики с ценностным аспектом ЭТИКИ ОТНОШЕНИЙ, БЭ, то нам  интересны люди.  Почему люди - такие? Почему они - разные?  Почему по-разному относятся друг к другу, почему у них разное мнение по поводу одних и тех же  событий и поступков? В чем тут суть?                                            Выработать СВОЕ МНЕНИЕ - вот что главное в любом  ЭИИ. Для этого необходимо - понять, проникнуть в суть  всего того, что влияет на чувства ЭИИ: ситуаций, событий, явлений, а главное - в суть самого человека, чтоб понять его, понять мотивы его поведения,его эмоций и дать  им внутреннюю оценку

 Да-да! Наше мнение - это наша ОЦЕНКА: хорошо или плохо. Мы оцениваем ПОСТУПКИ  - людей,  групп людей, сообществ, стран, СОБЫТИЯ (предшествующие этим поступкам или следующие за ними), ЯВЛЕНИЯ, вытекающие из них, - с точки зрения НРАВСТВЕННОСТИ. В основе нашего понимания НРАВСТВЕННОСТИ  лежат 10 заповедей. И главная из них: 

 НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, чего бы ты НЕ ХОТЕЛ, чтобы ДЕЛАЛИ ТЕБЕ. 

  Для лучшего понимания, что представляет из себя человек социотипа  ЭИИ, Гуманист, предлагаем вам познакомиться с нашим эксклюзивным материалом "Владимир Познер - ЭИИ" (в гл. "ТИПИРОВАНИЕ" - "Типирование известных личностей").                                                                                                      Это на самом деле - типирование В.Познера по материалам  из автобиографической книги  "Прощание с иллюзиями", в которой ТИМ ЭИИ в лице нашего российского "главного" Гуманиста  предстает перед читателями таким, какой он есть на самом деле, и каким в настоящее время мало кто его видит и поэтому - не понимают, что он и есть - самый настоящий ЭИИ, Достоевский (Гуманист).

 Вернемся к описанию ЭИИ по функциямего  модели А.

 

  Аспект ЧИ  - интуиция возможностей.

У ЭИИ это -  ИНСТРУМЕНТ  воплощения в жизнь  его программы сознания -  ЭТИКИ ОТНОШЕНИЙ, БЭ.

  Что такое ИНТУИЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ (ЧИ) Гуманиста (ЭИИ)? 

  Нам в радость - все новое, все интересное. А все новое - всегда интересно. Это новые впечатления, новые возможности, новые открытия... Но главное - это   способности и таланты людей. Наша ЧИ умеет проникать в суть любого человека, понять, на что он способен, на что - нет. Можно ли ему доверять  с точки зрения его человеческих качеств: честен он или нет - можно ли иметь с ним дело, - верить ему, положиться на него - ответственный ли он,  не подведет ли в трудной ситуации.  Можно ли рассчитывать на его помощь в трудную минуту.  Это мы видим в человеке  - есть оно или нет. Мы быстро понимаем, можно ли иметь дело с человеком и пр.

Мы разбираемся в человеческих способностях - в талантах.  За это отвечает интуиция возможностей - ЧИ , она умеет проникнуть в скрытую суть человека, ребенка, увидеть его  потенциал. Она знает, можно ли развить способности и как.

Талант - особые способности человека к какой-либо деятельности. Талантливых люднй  много: ЭИИ считает, что каждый человек талантлив, и соционика с помощью модели А это подтверждает: талант имеет свои корни в сильных функциях  либо в определенных сочетаниях  соционических аспектов согласно модели А.                                                                                                                                      Талант -  например, изобретальность, умение генерировать идеи. Артистизм, эстетический, художественный  вкус, музыкальность,   поэтический   дар.Особое умение работать - деловая хватка,  способность  творить,  делать красивые вещи - ювелирная работа руками.  Умение предсказывать будущее  или наличие сильной воли, умение  преодолевать любые препятствия. Все это видит ЭИИ, распознает зачатки этих способностей в ребенке, умеет направить в нужную , полезную сторону.                              Мы легко распознаем в детях  эти и другие способности, умеем их развивать, ориентируясь не на раннее развитие ( в отличие от ЛИЭ и ЭСИ, квадра Гамма), а на тот момент времени, когда оно будет самым оптимальным, исключая давление и предоставляя свободу выбора.

 Любой ЭИИ расскажет, что талант это врожденная предрасположенность уметь (знать,  понимать, ощущать, чувствовать, преодолевать) что-либо лучше других. Значительно лучше и легче. Когда с одинаковыми усилиями получается наилучший результат.

 Талант человека лично меня радует более всего: заметить, разглядеть, понять его (!), вытащить наружу, способствовать его развитию. Не закопать! Свободу дать в развитии способностей. 

 "Я,  когда вижу человека талантливого, который умеет нечто так, как никто, или ребенка, который  умеет что-то делать лучше взрослого, это супер! Я получаю от этого удовольствие! Вот конкурс был по ТВ - где выступали самые талантливые дети. я смотрела и слушала, не отрывалась . Как это замечательно! В этом и есть счастье - в таланте. Потому что все люди - талантливы, и если к таланту приложить еще усилия, а также дать время, и обязательно найти возможности для  проявления, сохранения, развития и утверждения, то  как далеко каждый из нас мог бы продвинуться вперед  в своем развитии, и в  итоге - все общество в целом!" 

  Соционика дает ключ к этому! Поэтому  наш паблик ВК мы назвали "Природа талантов".


ОТ себя. Я с детства знала, что  имею гуманитарный склад мышления - лучше всех в классе писала сочинения. Но при этом литературу не любила - не нравилось дотошно препарировать героев и вникать в образы, анализировать их, когда и так все понятно... Это скучно. Да и зачем?  Человек такой, какой он есть. Просто нужно понять, почему он так поступил, каковы мотивы. Лично мне мотивы поступков и эмоций всегда  понятны, это легко. И потому хотелось поступать на психологический...Но психологи в наше время были никому не нужны... И денег им не платили. А зарабатывать хотелось, а также - приносить пользу людям. 

 А второе, что меня как ЭИИ может сильно радовать, это ПОНИМАНИЕ. Когда человек ловит в лет твою мысль, когда не надо долго, много и длинно говорить, что-то объяснять....

 Когда я вижу блеск в глазах от того, что человеку приятно, что ты его понял, и он - тебя, без слов, это супер! Это - высший пилотаж! Но это - большая редкость, очень. И поэтому втройне приятно, когда ты это чувствуешь, и видишь, что и он чувствует также. Это и есть - понимание. ВЗАИМОПОНИМАНИЕ.  Одна из главных ценностей квадры Дельта. ЭИИ и ИЭЭ (Гексли и Достоевский) за это отвечают, т.к. в этом понимании сильно нуждаются их дуалы - ЛСЭ ( Штирлиц)  и СЛИ (Габен).

 И конечно - свобода,  свобода выбора, свобода мнений в рамках "НЕ НАВРЕДИ!  Наша интуиция возможностей  умеет предвидеть назревающий конфликт по мелким деталям  поступков и нюансам эмоций, найти способ не допустить или  принять меры к его устранению - такой способ есть всегда, надо только ПОНЯТЬ СУТЬ  и вникнуть в противоречия.  

 Для Гуманиста характерно наличие своего мнения по всем вопросам личной и общественной жизни:  мы даем оценки, что хорошо, а что плохо, что этично, что - нет, что нравственно, что безнравственно. И мы следим за выполнением в обществе нравственных норм. В этом мы категоричны.

 

АСПЕКТ БЛ. " Ролевая маска".

 "Я любила математику в школе. Всю (кроме высшей). Очень нравилось решать задачи. И получалось! Закончила физ.-мат. школу с твердыми четверками  по математике и физике, и с пятерками  - по литературе , русскому и иностранному языкам. Как заработать деньги?  И поступила в тех.ВУЗ. 

 Таким образом проявила себя ролевая БЛ. И базовая БЭ вместе с творческой ЧИ. Все понятно - хочется нового,  интересного и полезного.

 Люблю порядок в окружающем пространстве. Не люблю, когда беспорядок, вещи не на своих местах,  разбросаны - обязательно все раскладываю по местам - у каждой вещи должно быть СВОЕ  МЕСТО. В квартире, на кухне, в шкафакх  порядок люблю, стараюсь поддерживать, но не идеальный,конечно,  как у Драйзеров - тратить силы и время на то, чтобы драить до блеска кастрюли   - такого нет.

Я всегда желаю быть в курсе событий - всех новостей. Я хочу владеть информацией. Умею систематизировать. Если нужно - составить план, но жить по плану - э то не мое.   С документами работать не люблю - знаю, что могу ошибиться, напутать, я очень стараюсь все запомнить, чтоб было все правильно, я - человек очень ответственный, но память подводит. 

Не люблю работать в системе с жесткими правилами, мне не нравится, когда необходимо  строго соблюдать правила, режим... Я люблю творческий подход и договоренности.

  

Аспектный блок (ЧЛ-БС) - блок супер-ид.

ЧЛ - деловая логика. 

 Деловой хватки нет совсем. Как сделать какую-либо новую работу - мне надо сказать: что конкретно делать и в какой последовательности. Причем эта последовательность быстро уходит из подсознания, если только не повторяется многократно и не  доводится лор автоматизма.  Мне нужен  в любой работе собственный ОПЫТ.  Без опыта трудно сделать  качественно, хотя именно это для меня очень важно. Очень ценю людей, умеющих делать что-либо качественно, эффективно и красиво. 

По дому сама все делаю, удовольствия не получаю, но и не страдаю по этому поводу - надо, значит надо. Посуду мою сразу, не терплю, чтоб стояла в раковине - раздражает, когда над душой дело висит ( а это - дело, да) - сделал и свободен. Другое тут же подвернется....Все время что-то нужно сделать . Но я быстро делаю, время выкраиваю на то, что нужно свободно. Но гулять, если семья голодная, или спорить о том, кто посуду моет и в очередь стоять - это нет. Как-то на мой взгляд это несерьезно. Я ж хозяйка.... Мама у меня была - Гюго. Так что  умение готовить - от нее плюс свои представления о комфорте, уюте и красоте  добавлены, те самые "индивидуальные нормы по БС". То есть - имеется свое представление, что красиво, и как чисто должно быть... И чтоб холодильник никогда не был пустой - если там пусто, то это уже нонсенс - бегом в магазин. Да и такого и не бывает - всегда вперед смотрю, если продукт какой заканчивается, то при первой же возможности приобретается, чтоб все необходимые продукты всегда были в наличии. Из магазина я всегда возвращаюсь с полной сумкой - беру не только то, что закончилось, но и то, что завтра может пригодиться, а также то, что вкусно. или что-то новенькое увижу или  дешево  продается - по акции, например, сегодня, а завтра-то будет дороже, тогда беру обязательно. таким образом использую все возможности для пополнения холодильника разнообразными продуктами и недорогими. 

  В случае поломки бытовой техники обычно стараюсь понять сама, что конкретно сломалось и нельзя ли исправить своими силами. раньше получалось  починить телефон, например, если   вдруг обрыв провода - найду и придумаю, как заделать разрыв, конечно, если он доступен. Перед какой-нибудь большой работой могу испытывать неосознанный страх, беспокойство.... Работала риэлтером - совершала серьезные сделки по покупке-продаже квартир  - цепочки  из 3-5 объектов. Очень нравилась эта работа: с людьми, с  банками (крупные суммы денег) - очень серьезная работа. Она  приносила удовлетворение  тем, что реально помогаешь людям,  но перед нотариатом всегда присутствовал страх... 

Аспект БС - сенсорика ощущений

С детства обожаю  классический балет. Считаю самым красивым видом искусства. Мечтала стать балериной. Получаю удовольствие от бальных танцев - занималась в юности. Серьезная музыка сама по себе не оказывает такого впечатления, как балет... Не вызывает таких чувств...

ЧЭ
Поэтому и к опере я равнодушна. То же могу сказать и о  драматическом театре. Я считаю, что театра, тех ситуаций, на которых основаны спектакли,  так много в жизни, вокруг нас, я их вижу постоянно, что никакой театр, самый лучший, не может сравниться с жизнью... Театр мне кажется слишком искусственным изображением жизни, и потому - неинтересным лично мне. Видимо, потому, что я очень хорошо вижу различные жизненные ситуации, в которые попадают люди, чувствую внутри себя  те же чувства и эмоции... На них я опираюсь, когда  даю оценку  поступкам людей с точки зрения нравственности: что хорошо, что плохо. Я просто это знаю всегда, я в этом уверена. Я часто осуждаю людей за неэтичное поведение, за неблаговидные поступки, за обиды...Надо относиться к людям доброжелательно, но уважать надо за достойное поведение....   А театр - это искусственность...  ти надуманность ситуаций. жизнь - самый лучший театр...

  Не люблю рок: рок - это эмоции, ЧЭ.  Люблю красивые мелодии, которые греют душу. Это чувства - БЭ.

 Любимые виды спорта связаны с красотой движений:  гимнастика (занималась в детстве), спортивная и художественная. Фигурное катание (каталась на коньках), синхронное плавание - смотреть люблю! Прыжки в воду - красиво!  

  А еще я люблю свежий воздух и не люблю духоту в квартире - форточки постоянно открываю. Потому что ощущение, что дышать нечем, когда все запаковано.... Поэтому у нас и дети не болеют , что открытых форточек мы не боимся. Советую всем, кто боится заболеть - все ровно наоборот (Это к Гамлетам, Бальзакам и Есениным)!"

 

Теперь ЧС. болевая функция

 Владимир Познер: «Я не люблю власть, и не люблю быть во власти, и мне неприятна власть над другими людьми…»  Этим  сказано все основное об отношении Гуманиста к аспекту ЧС.

Еще я не терплю любого давления на себя, ни малейшего.  Хотя сама могу давить.... В воспитании. На ребенка, например. Я могу заставлять его делать что-то против его воли, игнорировать его волю, чтоб не приучить ребенка к тому, что его воля - главная, чтоб не потакать ей. Ребенок должен слушать родителей, уважать мнение и волю родителей. Я считаю, что потакать воле ребенка - это воспитывать эгоиста. ребенок должен считаться с чужой волей, с чужими желаниями и не выставлять свои желания на первый  план. Что в полной мере относится и ко взрослым людям - таково мое мнение в отношении воли, ЧС.  В этом суть конфликта базовой БЭ и болевой ЧС, и в этом суть конфликтных отношений  с представителями СЛЭ, а также всех ЧС-ков - ЛСИ, ЭСИ и СЭЭ.                                                                                                          Что касается желаний детей, то я  игнорирую только сверх-желания,то есть необоснованные желания которые идут в разрез с обоснованным мнением родителей, например, когда ребенок не понимает слово "нет" и слово "нельзя", и начинает  ТРЕБОВАТЬ. Вот требований со стороны детей, а также вообще требований к себе я не допускаю. В то же время я гибко подхожу к желаниям детей ,учитываю возраст, ситуацию и проч., Я всегда иду навстречу, если желание обосновано.И от детей я требую. Такой парадокс - требовать не люблю и не хочу, но от детей - требую. И это - обосновано: такое мое критическое отношения к требованиям вообще   направлено на воспитание у ребенка  отсутствия эгоизма, что я считаю важнейшим элементом воспитания. Но при условии  уважения к чувствам  ребенка.  Да, не к желаниям, а к чувствам: маленького  ребенка необходимо уважать также как  взрослого человека. Его нужно любить, каждую минуту. Его нужно чувствовать. Но любить не жалостливо, а действенно. Нужно уметь воспитывать в нем необходимые для его жизни чувства -  в том числе чувство обиды... Ведь если ребенок не будет знаком с этим чувством, он никогда не поймет, ПОЧЕМУ  людей нельзя обижать. Воспитание чувств - это главная задача родителя-воспитателя.

Я не умею давить, не умею просить ( на мелочи не распространяется), и не хочу уметь. Организовывать  других людей  - тоже  не умею. Только себя. 

От чужого давления ухожу молча. Меня можно вежливо попросить, но меня нельзя заставить. И от меня нельзя требовать - я сама себя заставляю и от себя требую . У меня сильная внутренняя воля,  направлена исключительно НА СЕБЯ.

Есть такое мнение: Штирлиц  с виду похож на "крепкий орешек":  снаружи твердый, а внутри - мягкий, а Достоевский - как персик:  снаружи  мягкий, а внутри - косточка!
Вот  у меня внутри стержень, не косточка. Мы очень принципиальны в вопросах честности,  порядочности, справедливости  И это главное в нашем ТИМе.

 

Аспекты ЧЭ и БИ.

 Хорошо вижу возможные  проблемы, грозящие мне и близким опасности, а также и общественно значимые. Переживаю внутри, сильно, но молча, настроение стараюсь никому не портить, т.к. считаю, что настроение это  то, что нужно беречь, портить настроение неэтично. Свое настроение никому не навязываю, наблюдаю за эмоциональным фоном, который по-моему мнению напрямую связан с событиями и проблемами, и на первый план выходят именно ПРОБЛЕМЫ, а события занимают по значимости второе место (Знак БИ - минус!) после проблем и опасностей.  Сввои эмоции не демонстрирую, скрываю. Переживаниями делюсь исключительно редко - всегда справляюсь с ними  сама.  Шутить не умею. Поднимать настроение также не умею, стараюсь его не портить. Понятие СЧАСТЬЕ считаю   очень кратковременным 

Замечаю все изменения (-БИ) вокруг в пространстве, в людях, в отношениях, в эмоциях людей в конкретных ситуациях. Я наблюдаю за ситуациями, за изменениями "на автомате". Чтоб иметь возможность наблюдать и видеть,  я выхожу за ними в мир.  Изменения эти  дают мне знание новых возможностей и перспектив, а также - новые впечатления. Эти знания помогут мне придумать идею, найти выход из сложной ситуации, которая всегда может случиться.  Я всегда знаю, что будет, а чего - не будет, как будет развиваться ситуация.  Вижу опасности вокруг сейчас  и предчувствую их в близком и далеком будущем. Предупреждаю близких сразу, спокойно, но  убедительно.  Если надо, повышаю голос, чтоб обратить их внимание на существующую, но невидимую для них, опасность. (Блок в подсознании  (+ЧЭ-БИ).)

  Обман чую на расстоянии.... Интуиция. И снам своим - не верю и внимания на них не обращаю! Ну приснилось что-то, и что? Да и не держатся они в сознании...А также никакой магии, приворотов и т..д. Чушь это все. 

Знаки судьбы? Знаки вижу иногда, но считаю, что  "вооружен тот, кто предупрежден". Безоговорочно в судьбу не верю. Человек - сам хозяин своей судьбы.

В бога - не верю - творческая интуиция ЧИ вместе с ролевой БЛ  уверенно говорят,  что - нет.... Да и образование техническое не позволяет.

Всегда знаю, как будут развиваться события, исходя из определенных поступков или эмоций, могу сказать, ЧТО БУДЕТ, если....  Для этого  стараюсь    владеть информацией из разных источников - общение с близкими, новостные передачи, интернет. 

Хорошо чувствую ВРЕМЯ. Могу опаздывать на 5 минут. На важные мероприятия прихожу вовремя. Умею спешить, не терплю ожидания - нервничаю в очередях, не люблю зря терять время.

У меня очень сильная интуиция....Она помогает мне жить, я на нее ориентируюсь всегда.

 

Дополнительная информация  от автора (ЭИИ) о себе:

1. Не люблю стихи Цветаевой и Ахматовой - такое выражение чувств через сильные эмоции  мне не близко.

2. Не понимаю стихи И.Бродского - его БЛ вместе с БИ не влезает в голову. 

3. Отношение к Ф.М.Достоевскому.
Ф.М. Достоевский - не относится к ТИМу ЭИИ - с его мраком и копаниями типа "тварь я дражащая или  право имею".  Это  признак колебаний автора по БЭ, уязвимости его ф-ции БЭ. Это свойственно типу ЭИЭ.

В отличие от ЭИЭ представтели типа ЭИИ уверены в своих правах относительно других людей и вопрос "тварь ли я дражащая" не стоит: во-первых - не тварь, а человек, во-вторых, права не имеем  проверять насилием.

4. Люблю:  Пушкин (ИЭЭ), Лермонтов (ЭИЭ), Чехов (СЭИ), Толстой (СЛЭ).

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Вся наша жизнь - театр, и люди в ней - актеры. Никакой театр по насыщенности ситуациями, поступками и эмоциями не сравнится с  жизнью. Остается только наблюдать за тем, что происходит вокруг, пропускать через свою душу, впитывать в себя и ...оценивать: "Что есть хорошо и что есть плохо." ЧТОБЫ НАПРАВЛЯТЬ ЛЮДЕЙ В ПОВЕДЕНИИ  И В ОТНОШЕНИЯХ В ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ.  Такова миссия Гуманиста.