Июнь 21, 2018

Для каждого ТИМа определена сверхценность (проявляющаяся в сознании носителя ТИМа, и максимально доступная ему часть общей цельности мира), и ее воплощение (форма и степень реального изменения окружающего мира, являющаяся следствием деятельности человека в содержании своей типной сверхценности).

И.Эглит

 Что представляет из себя процесс идентификации ТИМа?

Термин идентификация (лат. identificare – отождествлять, т.е. отождествление, уподобление, приравнивание в определённом смысле) наиболее точно обозначает то, что мы делаем, когда определяем ТИМ психики конкретного человека. [1]

Итак, в процессе идентификации происходит «отождествление, приравнивание». Что с чем отождествляется? Для прояснения вопроса необходимо обратиться к теории распознавания образов, а также к теории познания.

Евгения ГОРЕНКО, Оксана ГОРЕНКО


С помощью модели А можно сформулировать так называемую формулу сверхценности. Для ее схематичного выражения достаточно первой и восьмой функции: невзирая ни на какие конкретные условия по аспекту восьмой функции, первая функция должна давать максимально качественный и количественный результат.

К этой формуле есть дополнение, гласящее, что результатом этой деятельности первой функции должно быть изменение (улучшение) условий по аспекту восьмой функции (Д. Галкин).

В настоящее время есть несколько систем расстановки знаков.  

Разные авторы (Гуленко, Ермак, Букалов, Цыпин) не сходятся во мнении, как же все-таки знаки расставлять.

 

Признак Аспект Символ Проявление
Логика Деловая логика
(черная логика)
 

Восприятие окружающего мира, людей, себя через действие, движение, поступки в пространстве или во времени. Работа, процесс, польза. Оценка их эффективности.  Умение различать полезные  и бесполезные  поступки, оценивать их целесообразность, оптимизировать деятельность. Умение  действовать эффективно. Умение зарабатывать.

 Семантика: работа, деятельность, процесс, действие, движение, эффективность. 

 

Структурная логика
(белая логика)
  Способность логически мыслить устанавливать логические связи, определять соотношения, анализировать. Восприятие мира через соотношения различных объектов друг с другом, их сравнение, выбор правильного. Способность классифицировать всевозможные объекты, систематизация окружающего мира. Оценка любой информации по тому, насколько она укладывается в различные системы. Восприятие пространства как системы расстояний. Восприятие времени через взаимосвязь событий.
Этика Этика эмоций
(черная этика)
  Существование в мире эмоций. Восприятие и оценка окружающего мира через энергетическое состояние объектов - умение понимать свое и чужое энергетическое (эмоциональное) состояние, умение его выражать.  Энергия, энтузиазм. Знание различных эмоций: настроение, радость, счастье, страсть, печаль, уныние, грусть, восторг, восхищение, удивление и т.д. Умение различать и выражать положительные и отрицательные эмоции,  их оттенки.  Стремление к положительным эмоциям, хорошему настроению. Пребывание в эмоциональных состояниях, переживания, в зависимости о т ситуации:    драматизм, трагизм или комизм. 
Этика отношений
(белая этика)
  Способность  тонко чувствовать.  Существование в мире чувств, отношений, симпатий и антипатий. Способность различать оттенки внутренних состояний. Восприятие окружающего мира  через те чувства, которые он вызывает.  Вырабатывание на  основе своих чувств уверенного мнения о поступках (поведении и эмоциях) людей. Этические оценки поведения. Знание, что такое хорошо и что такое плохо.  Добро и зло.   Нравственность, мораль. Способность различать чужие отношения, отношение к себе и улавливать их оттенки. Умение строить и поддерживать отношения. Стремление поддерживать хорошие отношения. Умение воспитывать детей. 
Сенсорика Волевая сенсорика
(черная сенсорика)
  Способность концентрировать внимание на предметах, легко схватывая их внешнюю форму и отмечая детали. Восприятие внешних форм, оценка эстетики объекта, красоты. Умение искать и ставить цели в отношении объектов себе и другим.  Стремление и умение преодолевать  препятствия на пути к своей  цели. Стремление быть  первым, лучшим. Упорство, воля, упрямство.  Умение потребовать. Ощущение власти над объектами, умение подчинить их своим целям.  Состояние мобилизованности, умение мобилизовать других людей, организовать их.
Сенсорика ощущений
(белая сенсорика)
  Существование в среде ощущений, восприятие окружающего мира через органы чувств (ощущений):зрение, слух,  осязание, обоняние, вкус.  Оценка окружающего пространства и его объектов с точки зрения качества, чистоты, красоты, комфорта, удовольствия, здоровья. Понимание их свойств  через собственные ощущения, которые от них возникают. Способность различать оттенки  ощущений. Умение понимать, получать  и создавать качество, красоту,  эстетическое удовольствие, комфорт, физическое удовлетворение (телесные удовольствия).
Интуиция Интуиция возможностей
(черная интуиция)
  Способность абстрагировать внимание от внешних проявлений предметов, схватывая их содержание и выделяя суть.  Смысл. Восприятие внутренних качеств и назначения объектов через их суть и смысл. Умение понимать скрытую суть объетов, процессов и явлений, их потенциала. Умение  искать  возможности, способности (людей), и создавать их. Умение  видеть  перспективы, отделять главное от второстепенного.  Оценка перспектив и возможностей, потенциала. Изучение и сравнение характеров и способностей других людей. Умение выдвигать новые оригинальные идеи. Опора на творчество, свободу мысли  и полет фантиазии. 
Интуиция времени
(белая интуиция)
  Существование в мире представлений, образов, воспоминаний и фантазий. Развитое образное мышление.  Восприятие происходящего через отзвук реальных событий во внутреннем состоянии. Оценка окружающего мира через соответствие реальных событий внутреннему состоянию по возникающим представлениям и их гармонии. Умение видеть нужный момент времени. Оценка  явлений, процессов,  поступков или эмоций с точки зрения их  своевременности.    Ощущение ритма происходящих событий, темпа событий.  чувство заполненности своего и чужого времени. Представление возможных ситуаций (и невозможных тоже), своего места в них, предчувствие. Понимание развития ситуаций, логики событий, умение предсказывать развитие ситуаций, умение создавать нужную ситуацию.